О прибытии на станцию, закрытии дверей и следующей станции пассажиров в метро Петербурга предупреждает устройство передачи оповещений (УПО), которое работает в автоматическом режиме. Однако иногда машинисты вынуждены самостоятельно объявлять станции.
Как поясняется в telegram-канале "Метро. Повседневности" петербургской подземки, это происходит из-за того, что машинисту приходится задержаться на станции из-за большого числа пассажиров. В этом случае машинист отключает автоматическое оповещение, чтобы дать людям время попасть в состав, и ему приходится самому объявить о закрытии дверей.
Кроме того, машинисту приходится самостоятельно делать объявления, когда на станции проводятся работы и оборудование может временно не передавать сигналы. При этом на новых составах, что курсируют по зеленой и красной веткам метро, УПО модернизировали — оно может закрывать двери поезда "молча" либо и закрывать их, и оповещать пассажиров.
Ранее в серии статьей о работе подземки объяснили отсутствие кондиционеров: постоянная температура в метро поддерживается общей системой вентиляции, и необходимости в отдельных кондиционерах нет. Запрет на проведение съемки касается только профессиональных фото и связан с предотвращением несанкционированных рекламных съемок, поясняли в метро.
В метрополитене также отметили, что привычка стоять на эскалаторе справа, а не слева объясняется ПДД, где обгон совершается слева. Тем не менее в метро Лондона такой принцип действует несмотря на то, что движение устроено наоборот.