Выбирай корову по рогам, а девку по родам!

 

Минувшая неделя, вольно или невольно, вернула в политику один из ее важнейших и древнейших инструментов — свадьбу. Началось с того, что отечественная публика взахлеб радовалась сообщениям СМИ о свадьбе экс–прокурора Крыма и депутата Госдумы Натальи Поклонской.
Из новостей, столь активно тиражируемых газетами и даже телеканалами, следует, что Поклонская стала избранницей руководителя аппарата уполномоченного по правам человека в РФ Ивана Соловьева. Неважно — по любви или по расчету был заключен этот союз. Важно, что он несомненно благотворно скажется на внутренней жизни РФ.
Замужняя женщина обычно резко уменьшает ревностность своей общественной жизни. Одинокая экс–прокурор Поклонская ранее излишне усердствовала в борьбе за права монархических меньшинств. Теперь — в тандеме с чиновным знатоком прав человека Соловьевым — деятельность замужней пламенной монархистки наверняка приобретет большую степенность. Возможно даже — келейность.
Русские начальники издавна высоко ценили свадьбы как важный механизм своей политики. Угодность свадеб для спокойствия державы хорошо осознавал реформатор Петр I. Этот первый император великороссов любил женить своих молодых безродных выдвиженцев на девицах из старой русской племенной знати. Тот же Петр — равно как и его далекий потомок Александр I — активно использовал свадебный инструментарий в замысловатых внутренних и европейских интригах.
Вдруг мощь свадебных акций осознал и президент Владимир Путин? Эту мысль подтверждают сообщения в СМИ о намерении президента РФ частным образом посетить бракосочетание министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль. По сообщению австрийской газеты Oberosterreichische Nachrichten, Путин решил порадовать невесту и жениха ансамблем донских казаков.
Свадьба является древним обрядом, превращающим всех его участников в своих (свояков), объединенных пожеланием счастья молодоженам. Тут не стоит забывать, что у европейских германцев и славян еще сохранились пережитки традиционных обществ.