Премиальные бренды начали закрывать бутики на самой дорогой улице России

Автор фото: Ася Добровольская/ТАСС
В Столешниковом переулке
За первую половину 2018 года закрыли свои магазины в Столешниковом переулке Москвы, самой дорогой улице России, такие люксовые бренды как Michael Kors, Chaumet, Moncler и Jimmy Choo, пишет РБК со ссылкой на консультантов рынка недвижимости JLL и CBRE. Помещения, которые занимали два последних магазина, до сих пор не нашли новых арендаторов
Переезд с самой дорогой улицы, по данным издания, рассматривает бренд Van Cleef & Arpels. Сейчас в аренду предлагается помещение площадью 370 м2 в доме №9, которое сейчас занимает этот бренд. По словам одного из источников издания, бренд Van Cleef переедет в Петровский переулок: там есть баннер о скором открытии бутика.
Ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева поясняет, что после того как в 2012 году Столешников переулок стал пешеходным, запрет на парковку лишил улицу ее "целевой высокодоходной аудитории". Кроме того, люксовые и премиальные бренды уже осоились в моллах - в ЦУМе, ГУМе или "Временах года". Собеседница издания добавила, что у арендаторов, в свою очередь, снизились обороты, и в связи с этим они решают менять локацию.
Падение оборотов торговли в Столешниковом долгое время не влияло на ставки аренды. В прошлом 2017 году компания Cushman & Wakefield в четвертый раз признала эту улицу Москвы самой дорогой улицей России по стоимости аренды торговых помещений. В среднем это 3,1 тысячи евро (215 тысяч рублей по курсу того времени), за 1 м2 в год. В общемировом рейтинге Столешников переулок занял 15 место. На первом — Пятая авеню в Нью-Йоркe (США), где аренда одного метра в год составляет 28,2 тысячи евро.