Арбитражный суд Москвы отклонил иск студии Артемия Лебедева о взыскании с "Первого канала" 1 млн рублей в качестве компенсации за незаконное использование их шрифта "Клементина" в оформлении анонса концерта ко Дню ВДВ. Суд счел, что полного совпадения не было. В двух аналогичных исках к другим компаниям Студия Лебедева добилась выплаты компенсации.
В иске к "Первому каналу" речь идет об анонсе праздничного концерта ко Дню ВДВ, который выходил в эфир дважды — 2 августа 2015 года и 6 августа 2017 года, уточняет РИА Новости. Суд посчитал, что при сопоставлении слова "Концерт", которое фигурировало в анонсе телеканала, и слова "Концерт", исполненного шрифтом "Клементина", "путем их наложения друг на друга и приведения к одному размеру полного совпадения использованных букв не происходит". Суд первой инстанции посчитал, что в анонсе использовались не элементы шрифта "Клементина", а только концепция написания букв и идея их стилизации под рукописный текст.
Аналогичный иск на 1 млн рублей Студия Лебедева подавала в отношении ООО "Российские ипподромы". В марте 2018 года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил этот иск, обязав ответчика выплатить истцу 500 тыс. рублей. Поданную "Российскими ипподромами" апелляцию на это решение суд удовлетворить отказался. В феврале прошлого года Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение между издательством "Эксмо" и студией Лебедева. Издательство обязалось выплатить студии 30 тыс. рублей за незаконное использование шрифта "Клементина" на обложке книги Татьяны Устиновой.
4 июня Смольный по требованию петербургского УФАС расторг со Студией Артемия Лебедева контракт на создание туристического логотипа Петербурга. Чиновники пытались отстоять логотип. В июле 2017 года они проиграли дело в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти, а в ноябре, напротив, выиграли в 13-м арбитражном апелляционном суде. Спор должен был разрешить Верховный суд, но Смольный не стал дожидаться его окончательного решения и отказался от логотипа. При этом новый председатель комитета по развитию туризма Евгений Панкевич отметил, что логотип Лебедева будет использоваться городским туристическим бюро и конгрессно-выставочным бюро.