Виктория Бабаева Все статьи автора
9 июля 2018, 14:25 209

UCL Holding и ФАС помирились спустя два года

Фото: Ковалев Петр Купить фото

ФАС сняла претензии к петербургскому контейнерному терминалу Владимира Лисина по поводу завышения тарифов КТСП на перегрузку.

ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" (КТСП), входящее в UCL Holding Владимира Лисина, заключило мировое соглашение с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Суд 5 июня определит расклад сил на контейнерном рынке Петербурга

Суд 5 июня определит расклад сил на контейнерном рынке Петербурга

1017
Виктория Бабаева

ФАС России признала тарифы КТСП обоснованными, а рост ставки в ведомстве объяснили следствием резко изменившегося курса доллара. Речь идет о 2015 годе, когда расчет тарифов производился в иностранной валюте. Стивидор, в свою очередь, представил план перехода на рублевые тарифы и принял обязательства по увеличению доли рублевых расчетов в выручке компании до конца 2018 года, сообщили в UCL Holding.

Антимонопольная служба завела дело по признакам нарушения закона о конкуренции против КТСП летом 2016 года. Тогда ФАС утверждала, что с начала 2015 года стивидор установил и поддерживал монопольно высокие цены на услуги по погрузке и выгрузке контейнеров в порту Петербурга.

Одним из пострадавших из-за повышения тарифов КТСП, по мнению ФАС, было ОАО "РЖД". Но представители терминала возражали, что, наоборот, повысили грузооборот железной дороги за счет развития дополнительных путей. В итоге доля обработки контейнеров, транспортируемых по железной дороге, выросла с 13% (43 тыс. TEU) в 2012 году до более чем 30% (165 тыс. TEU) летом 2017 года.

Вместе с UCL Holding в доминировании на рынке и повышении тарифов был обвинен "Петролеспорт", входящий в Global Ports. Тогда ФАС оштрафовал стивидоров на 5,44 млрд рублей.

Обе компании искали способы завершить конфликт с ФАС мирно. Однако ведомство не приняло условия UCL Holding и подписало мировое соглашение в конце 2017 года только с Global Ports, в результате чего общий штраф был снижен до 20 млн рублей.

Разбирательства UCL Holding и ФАС продолжились в суде и в 2018 году. По итогам анализа стоимости услуг с 2013 по 2016 год антимонопольная служба отметила рост цен, доминирующее положение КТСП и бездействие стивидора, которые привели к нарушению закона о конкуренции. Сумма начисленного штрафа составила 91,2 млн рублей.

В России заработал аналог системы "Платон" для морских контейнерных перевозок

В России заработал аналог системы "Платон" для морских контейнерных перевозок

1 10388
Александр Сологуб, Ольга Мягченко
Новости партнеров
Реклама