Фото: Global Look Press

1:0 в пользу ресторанов. ЧМ повысил посещаемость петербургских баров на 50%

В Смольном подвели первые экономические итоги чемпионата мира по футболу и его влияния на петербургский бизнес.

Ожидания владельцев заведений общественного питания Петербурга от чемпионата мира по футболу начинают оправдываться. По итогам первой недели мундиаля посещаемость ресторанов в городе выросла на 50% по сравнению со средними показателями для данного времени года. Серьезных жалоб на обслуживание пока не поступало. Предварительные итоги 20 июня подвел председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга Эльгиз Качаев.

Русские бабушки и "Гоолбаса". Самые странные рекламные акции к ЧМ-2018

Русские бабушки и "Гоолбаса". Самые странные рекламные акции к ЧМ-2018

763
Карашаш Ногаева

"Надежды оправдались. Рестораторы отмечают рост посещаемости на 50%. В некоторых случаях этот показатель увеличился вдвое. Есть большая усталость, но при этом нет никаких сигналов о необоснованном росте цен в заведениях", – подчеркнул Качаев.

На страже сухого закона

Для чиновников, ответственных за контроль потребительского рынка, фактически был введен мораторий на отпуска и командировки. Напряженный режим сохранится до конца мундиаля, прогнозируют в правительстве Петербурга. К тому же сборная России, практически обеспечив себе место в плей-офф, продлила туристический и потребительский аншлаг.

Как рассказал "ДП" начальник лицензионного управления комитета по развитию предпринимательства Александр Кабанов, нарушителей "сухого закона" в первые дни чемпионата обнаружить не удалось.

Предприниматели не рискуют нарушать запрет на продажу алкоголя в стекле рядом со стадионом на Крестовском острове и фан-зоной на Конюшенной площади. По итогам мониторинга выписывать штраф на 300 тыс. рублей никому не пришлось, лишать лицензии – тоже. Ранее продавать алкоголь во время ЧМ-2018 запретили более чем 20 магазинам.

"Были сообщения, что по тем или иным адресам якобы продают алкоголь, но данные факты не подтвердились. В одном случае была выставлена нелегальная продукция на полках, но, по нашей просьбе, алкоголь завесили. С продажами спиртного на вынос та же самая история. Объекты общественного питания кормят посетителей и не занимаются незаконным бизнесом", – сказал Кабанов.

Битва за выручку. ЧМ-2018 по футболу пододвинул десятки фестивалей в Петербурге

Битва за выручку. ЧМ-2018 по футболу пододвинул десятки фестивалей в Петербурге

25624
Инна Рейхард

Сувенирный топ  

По оценке президента Клуба болельщиков сборной России Эдуарда Латыпова, на чемпионат в основном приезжают обеспеченные болельщики. Не считая проживания, они тратят около 300 евро в день на питание, сувениры и сопутствующие расходы. В среднем каждый гость остается в городе, где проходит матч его национальной сборной, не больше 1-2 ночей.

"В сознании большинства фанаты представлялись этакими полуголыми людьми, но мы видим, что в Россию приезжает средний класс и выше", – отметил Латыпов. По его данным, самыми популярными сувенирами у туристов стали Забивака и футбольный мяч с символикой мундиаля. В аккредитованных пунктах продажи эти товары заканчиваются уже к вечеру каждого дня. Гостям Петербурга в связи с большим ажиотажем советуют покупать подарки в первой половине дня.

По сравнению с Кубком конфедераций 2017 года, когда в Петербурге отмечались большие проблемы с контрафактом, на чемпионате мира количество подделок и нарушений с товарными знаками сведено к минимуму. "Сейчас такого не наблюдается", – добавила главный специалист Городского центра рекламы и праздничного оформления Наталья Плошкина.

Незаконную символику ФИФА на старте чемпионата использовали три компании. По сведениям петербургского УФАС, речь идет об агентстве недвижимости, сети магазинов и развлекательном клубе. Компании-нарушители незаконно использовали эмблемы в своих рекламных и маркетинговых акциях. Им грозят штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Антон Тарануха Все статьи автора
20 июня 2018, 17:53 1200
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама