Морской порт "Большой порт Санкт-Петербург"
Фото: Коньков Сергей Купить фото

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

Россия разгружает Прибалтику. Терминал Бронка пытается оттянуть на себя грузы из портов стран Балтии

Россия разгружает Прибалтику. Терминал Бронка пытается оттянуть на себя грузы из портов стран Балтии

7670
Александр Сологуб, Ольга Мягченко

"Его (этап развития – ред.) уже прошли такие крупные портовые города, как Гамбург, Роттердам и другие. Порт в его нынешних границах реально поджимают жилые кварталы, и он теряет перспективы развития. А городская инфраструктура получает ненужную нагрузку от работы порта, я имею в виду перевалку грузов и их перевозку через территорию Петербурга", - пояснил Полтавченко.

По его словам, наиболее оптимальный вариант — порт Бронка, который включен в границы Большого порта, а территориально находится в Ломоносовском районе Ленобласти. "Очень интересный, глубоководный, и он ближе всего расположен к нынешним портовым мощностям. Такой переезд позволит и городу сохранить все доходы, и стивидорным компаниям максимально сохранить персонал. Там, конечно, необходимо дальше развивать портово-производственную территорию, транспортную составляющую, в первую очередь, железнодорожную – и мы на эту тему думаем. Это вопрос затратный, но решаемый", — отметил градоначальник.

Полтавченко уточнил, что детальную проработку перемещения порта планируется выполнить при подготовке нового генплана Санкт-Петербурга. "Самое раннее, когда можно перевести 1-й и 2-й грузовые районы, — это 2025-й год. После этого может быть реализован перенос 3-го и 4-го грузовых районов", — пояснил губернатор Петербурга. Пассажирские перевозки, подчеркнул он, будут и дальше развиваться в структуре Морского порта города.

Губернатор отметил, что перевод в Бронку, даст "мощный толчок для развития набережной Обводного канала с точки зрения жилищного и офисного строительства", который, по планам Смольного, можно будет превратить во внутригородскую транспортную магистраль. Перенос инфраструктуры городские власти планируют оплатить за счет инвесторов, которые заинтересованы в перевалке грузов.

"Вполне возможно, это будут проекты ГЧП и привлечение иностранного капитала. С учетом задачи, которую поставил президент по росту несырьевого экспорта и экспорта продукции обрабатывающей промышленности, естественно будет расти объем перевалки этих грузов. А это как раз, в первую очередь, наращивание контейнерных перевозок. И здесь как раз интерес крупных игроков должен сыграть ключевую роль в развитии портовой инфраструктуры", - сказал Полтавченко (цитата по ТАСС)

В январе стало известно, что оператор многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" компания "Феникс" собирается к 2022 году построить железнодорожный парк для переориентации навалочных грузов в Россию из прибалтийских портов. Реализация проекта пройдет в два этапа: первый из них будет завершен к 2020 году, второй — к 2022. Общая стоимость работ оценивается в 8 млрд рублей, при этом компания привлечет заемные средства.

dp.ru Все статьи автора
21 мая 2018, 09:43 790
Новости партнеров
Реклама