Ресторатор Морис Шакая, владелец ресторана "Хачапури и вино" и бейгельной BGL, развивает производство гранолы (запеченной смеси) под брендом Hard & Heavy. По оценке предпринимателя, открытие полноценного производства мощностью 5-6 тонн в месяц обойдется в 12 млн рублей. Бизнесмен намерен сотрудничать с сетевыми ретейлерами Петербурга.
Ресторатор Морис Шакая, основатель сети петербургских заведений "Хачапури и вино", "Лев и птичка" и BGL, развивает новый проект — производство гранолы, запеченных овсяных хлопьев с добавлением орехов, сухофруктов или шоколада. Работу над проектом предприниматель начал в феврале 2018 года и теперь изготавливает до 5-6 тонн продукции в месяц. Компания выпускает четыре вида гранолы под брендом Hard&Heavy: классическую, ореховую, шоколадную и годжи-урбеч — первые два вкуса лидируют по популярности.
Ресторатор продолжает инвестировать в производство, средства уходят на покупку оборудования, сырья, необходимых сертификатов, лабораторных анализов и пр. Сейчас компания пользуется услугами сторонних организаций, например, по фасовке продукта, однако намерена отказаться от них. Запуск производства гранолы с нуля Морис Шакая оценивает в 12 млн рублей, но, по словам бизнесмена, ему удалось инвестировать в проект меньше за счет того, что у компании уже была часть производства. Свою продукцию предприниматель продает в сети магазинов "Лэнд". По словам ресторатора, пробиться в розницу оказалось непросто, тем не менее сейчас Морис Шакая отмечает интерес не только петербургских, но и московских компаний. Бизнесмен рассчитывает выйти на такие сети, как "Компас здоровья", "Лента", "Перекресток", а также небольшие магазины здорового питания.
От бейгла до гранолы
По словам бизнесмена, идея производства родилась в бейгельной BGL, где гранола входила в меню — именно она пользовалась большим спросом у посетителей заведения.
"Это сподвигло нас на дальнейшие эксперименты с составом — рецепты придумал наш кондитер. Изначально мы взяли овсяные хлопья, орехи и сухофрукты, смешали их с ячменным солодовым экстрактом (который используем для приготовления хлеба) и запекли", — рассказывает предприниматель. Морис Шакая планирует запустить производство гранолы без сахара. В среднем по рынку пачка гранолы объемом 360 г может стоить 250-350 рублей.
Дороже, чем хлопья
Морис Шакая считает, что российский рынок мюсли и гранолы растет — появляется все больше новых производителей. В числе крупнейших компаний эксперты называют московские производства Granola House, Granola.lab и пр. В петербургской рознице местные бренды практически не представлены. Тем не менее гранолу можно встретить в городских ресторанах, например, ее изготовлением занимается кондитерская Slasty Store, кофейня Skuratov Coffee и пр.
По словам Наталии Волковой, владелицы экомагазина Organica, пока гранола не пользуется большим спросом у петербуржцев. "Россияне скорее привыкли к хлопьям, а гранола для многих малопонятный и, главное, дорогой продукт. Думаю, цену можно объяснить использованием дополнительных дорогостоящих ингредиентов, таких как орехи, к примеру", — комментирует эксперт.
"Гранола у нас — это завтрак, наряду с сырниками и омлетом. Мы производим ее самостоятельно небольшими объемами", — рассказывает Алена Филоненко, основательница Slasty Store.
Емкость рынка диетических продуктов и полезного питания в Петербурге составляет около 3,5-4 млрд рублей, и ежегодно он растет примерно на 10%.