Что делать, если банк отказался перечислять деньги или открывать счет?

Наталья Пурвин – руководитель "ЮРИДИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА АВАЛЬ", разъяснит, как поступить в сложившейся ситуации.

Если банк отказался перечислять деньги или открывать счет, такой отказ можно обжаловать. Жалобу нужно вначале направить в банк, а при отказе – в межведомственную комиссию при Банке России. Также компания вправе заявить иск в суд. Пока нет практики применения этих новых правил, компания может сама выбирать, куда ей обратиться: в банк или сразу в суд. Обязательного досудебного порядка тут нет. Однако начать стоит с банка – так будет быстрее и проще. Дело в том, что банк обязан рассмотреть жалобу в течение 10 дней, комиссия – в течение 20 дней. Есть шанс, что они примут решение в вашу пользу и на этом все закончится. Судебный процесс продлится намного дольше.
В любом случае теперь будет легче найти аргументы для обжалования. С 30 марта банки обязаны указать причину отказа. Раньше закон запрещал им раскрывать клиентам эту информацию, поэтому даже в суде было трудно выиграть дело против банка. Кроме того, причина отказа поможет быстро исправить ситуацию и в том случае, если банк отказал правомерно. Будет легче понять, что именно не понравилось банку и какие именно дополнительные документы надо ему представить.
"ЮРИДИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО АВАЛЬ" (aval-spb.ru) поможет  разобраться в любой сложившейся ситуации, предоставит квалифицированную юридическую помощь и защитит Ваши интересы в суде.