14:5411 мая 201814:54
80просмотров
14:5411 мая 2018
По традиции, которая объединяет участников рынка ритейла и торговой недвижимости уже несколько лет в Каннах, он собрал первых лиц и руководителей девелоперских и ритейл компаний.
Основной темой для беседы стало состояние рынка торговой недвижимости и ритейла страны.
Организатором встречи выступил портал "Арендатор.ру" и ГК "БестЪ".
Официальный партнёр — компания MLP, юридический партнёр — "Дювернуа лигал", партнёр — "Авантел", информационный партнёр Retail.ru.
Модерировали беседу Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость", и Мария Карамышева, директор по развитию сети "Кидбург".
Согласно данным о текущем состоянии рынка ритейла и торговой недвижимости РФ, приведённым в обзоре ГК "БестЪ" в первом квартале текущего года наблюдался рост объёма розничных продаж — 7,05 трлн рублей, что на 2,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Лидером по торговому обороту на душу населения из расчёта 1 тыс. рублей на человека в год стала Москва (363), на втором месте Сахалинская область (290), на третьем — Московский регион (281). В аутсайдерах: Саха (Якутия) — 221, Татарстан — 217 и Мурманская область — 216.
Соотношение между группами foodstuffs и nonfoods — 48% на 52%. По сравнению с прошлым годом эта пропорция практически не изменилась, потому, как признали участники BestLunch, не стоит говорить о какой-либо тенденции.
В структуре спроса выделяются продажи автомобилей и побочных товаров (запчасти, топливо). Также ощутимо повысился потребительский интерес к бытовой технике/электронике и мебели. По мнению экспертов, это может быть следствием доступности для населения кредитов, поскольку его реальные доходы практически не растут.
Было отмечено, что, начиная с 2014 года, динамика ввода торговых объектов в целом по РФ отрицательная, и в ближайшее время ситуация вряд ли улучшится.
Многие компании, видя, что Москва и Санкт-Петербург уже предоставляют не так много пространства для развития, обращают свой взор на регионы.
В этом же контексте обсуждалась и логистика как важная часть программы по развитию сети. Глеб Белавин, заместитель генерального директора по работе с арендаторами MLP, сообщил, что компания сейчас имеет проекты в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Впрочем, добавил топ-менеджер, не исключается выход в регионы, притом уже в ближайшей перспективе.
Эксперты согласились, что рынок торговой недвижимости и ритейла эволюционирует, развивается, важно поддерживать заданный темп и успевать вовремя реагировать на происходящие изменения. Финальную точку поставил Георгий Рыков, генеральный директор "БестЪ", пошутив, что желает всем акулам бизнеса, "никогда не быть съеденными другими акулами".
Организатором встречи выступил портал "Арендатор.ру" и ГК "БестЪ".
Официальный партнёр — компания MLP, юридический партнёр — "Дювернуа лигал", партнёр — "Авантел", информационный партнёр Retail.ru.
Модерировали беседу Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость", и Мария Карамышева, директор по развитию сети "Кидбург".
Согласно данным о текущем состоянии рынка ритейла и торговой недвижимости РФ, приведённым в обзоре ГК "БестЪ" в первом квартале текущего года наблюдался рост объёма розничных продаж — 7,05 трлн рублей, что на 2,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Лидером по торговому обороту на душу населения из расчёта 1 тыс. рублей на человека в год стала Москва (363), на втором месте Сахалинская область (290), на третьем — Московский регион (281). В аутсайдерах: Саха (Якутия) — 221, Татарстан — 217 и Мурманская область — 216.
Соотношение между группами foodstuffs и nonfoods — 48% на 52%. По сравнению с прошлым годом эта пропорция практически не изменилась, потому, как признали участники BestLunch, не стоит говорить о какой-либо тенденции.
В структуре спроса выделяются продажи автомобилей и побочных товаров (запчасти, топливо). Также ощутимо повысился потребительский интерес к бытовой технике/электронике и мебели. По мнению экспертов, это может быть следствием доступности для населения кредитов, поскольку его реальные доходы практически не растут.
Было отмечено, что, начиная с 2014 года, динамика ввода торговых объектов в целом по РФ отрицательная, и в ближайшее время ситуация вряд ли улучшится.
Многие компании, видя, что Москва и Санкт-Петербург уже предоставляют не так много пространства для развития, обращают свой взор на регионы.
В этом же контексте обсуждалась и логистика как важная часть программы по развитию сети. Глеб Белавин, заместитель генерального директора по работе с арендаторами MLP, сообщил, что компания сейчас имеет проекты в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Впрочем, добавил топ-менеджер, не исключается выход в регионы, притом уже в ближайшей перспективе.
Эксперты согласились, что рынок торговой недвижимости и ритейла эволюционирует, развивается, важно поддерживать заданный темп и успевать вовремя реагировать на происходящие изменения. Финальную точку поставил Георгий Рыков, генеральный директор "БестЪ", пошутив, что желает всем акулам бизнеса, "никогда не быть съеденными другими акулами".