Александр Сологуб Все статьи автора
19 апреля 2018, 12:37 371

Адмиралтейские верфи подписали контракт на строительство арктической платформы за 7 млрд рублей

Адмиралтейские верфи
Адмиралтейские верфи
Фото: Михаил Тихонов

Адмиралтейские верфи (входят в АО "Объединенная судостроительная корпорация") подписали контракт с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущийся платформы (ЛСП) "Северный полюс" проекта 00903 за 7 млрд рублей.

Ревизия Адмиралтейских верфей привела к аресту бизнесмена, впоследствии умершего в СИЗО. "ДП" выяснил схему расхищения денег

Ревизия Адмиралтейских верфей привела к аресту бизнесмена, впоследствии умершего в СИЗО. "ДП" выяснил схему расхищения денег

33778
Александр Сологуб, Ольга Мягченко

ЛСП предназначена для проведения круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Прочность корпуса платформы Arc8, автономность по запасам топлива — около 2 лет, срок службы — не менее 25 лет, численность экипажа — до 14 лет, научного персонала — до 48 человек.

"Северный полюс" сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без применения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (МИ-17).

Ранее dp.ru писал, что правительство России выделит 7 млрд рублей на проектирование и строительство самодвижущейся платформы для проведения исследований в Арктике.

Из постановления, подписанного премьером Дмитрием Медведевым и опубликованного на сайте кабмина, следует, что платформа должна быть готова в 2020 году. Она станет базой для российских исследований и мониторинга природной среды. Кроме того, платформа должна помочь в "решении экономических, оборонных и геополитических задач в Арктике", а также закрепить российское присутствие в регионе как "лидера полярной науки".

Выручка Адмиралтейских верфей в 2017 году сократилась с 45 млрд до 27 млрд рублей. При этом себестоимость снизилась с 29 млрд до 20 млрд рублей. Ухудшение финансовых показателей верфи объясняют обычной цикличностью строительства судов.

Ранее Смольный объявил о разработке дорожной карты, по которой правительство города окажет помощь местным судостроительным предприятиям, терпящим убытки из-за сокращения гособоронзаказа. Сообщалось, что в Адмиралтейских верфях уже подготовили стратегию развития производства до 2030 года и заключили контракт на строительство рыболовецких траулеров.

Новости партнеров
Реклама