Группа компаний (ГК) "Волга-Днепр" с 1 января 2019 года перестанет оказывать НАТО услуги по негабаритным авиаперевозкам на транспортных самолетах Ан-124-100 "Руслан". Об этом она сообщила западным партнерам, передает "Коммерсант" со ссылкой на французские СМИ.
По их данным, компания не собирается продлевать контракт с французской стороной на 2019 год из-за санкций Запада в отношении российских компаний. ГК "Волга-Днепр" сосредоточится на гражданских перевозках. Это решение, как отмечает французское издание Challenges, увеличит стоимость и значительно осложнит логистику французских военных операций за рубежом. "Коммерсант" напоминает, что Ruslan SALIS GmbH (совместное предприятие украинских "Авиалиний Антонова" и ГК "Волга-Днепр", зарегистрировано в Германии) на протяжении 10 лет оставалось главным подрядчиком в рамках программы SALIS. Оно выполняло негабаритные стратегические дальние авиаперевозки в интересах почти 20 государств - членов НАТО и ЕС. СП могло предоставить блоку 17 тяжелых дальних транспортных Ан-124 "Руслан" грузоподъемностью 120 тонн, то есть почти весь коммерческий парк таких самолетов в мире, отмечает издание.
В частности, в 2013 году Ан-124 активно использовались для переброски в Африку французских военных грузов во время операции в Мали. Тогда всего за 2 месяца, январь и февраль, на 110 полетов транспортных самолетов стран НАТО (в основном британского транспортника C17) пришлось 115 полетов Ан-124, 7 полетов Ан-225 и 47 полетов Ил-76, указывает издание.
Оно добавляет, что самый грузоподъемный серийный самолет в мире Ан-124 до сих пор оставался востребованным, особенно военными во Франции и Германии. При этом стоимость фрахтования его довольно высока и в 2017 году составляет 36–56 тыс. евро за час.
Французский депутат Франсуа Корню-Жантий в прошлом году заявлял, что для замены одного Ан-124 потребуется пять европейских военно-транспортных самолетов A400M, а затраты на полеты вырастут в 3 раза.
Ан-124 "Руслан" (по кодификации НАТО: Condor — "кондор") — советский тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ имени Антонова. Крупный и самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет. Создавался главным образом для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для крупномасштабных десантных перевозок военных и тяжелой боевой техники. Предназначен в том числе для перевозки нестандартных крупногабаритных грузов. В модификации Ан-124-100 демонтирована часть военного оборудования.