Штурмовик для миллениала. Тест-драйв Kia Stinger

Автор фото: Kia
Автор фото: Kia

 

Опубликованный на прошлой неделе тест–драйв вызвал горячую реакцию. Можно ли считать человека, у которого авто за 5 млн, богатым. Можно ли сегрегировать людей по признаку владения дорогим автомобилем на хороших и плохих. Может ли система стратегического планирования распространяться на людей или это только прерогатива компаний. Что должно происходить с человеком, чтобы его доход удваивался каждый год.
Эти вопросы кажутся легкими по сравнению с вопросом, который я хочу поднять сегодня: кто тот человек, что купит автомобиль Kia за 3 млн рублей? Созрели ли мы уже для того, чтобы считать корейский автомобиль престижным? Можно ли купить себе дорогую игрушку, даже если окружающие будут считать это странной покупкой?
В попытке взять на тест Kia Stinger я понял, что не созрели для продажи таких машин прежде всего сами дилеры. В одном автосалоне мне сказали, что надо записываться. "Хорошо, — говорю, — записывайте". — "Нет, надо позвонить". — "Хотите, я вам сейчас позвоню?" — "Нет, надо заранее. На сегодня уже все занято".
Выясняется, что реально у них один клиент на тест, а потом им просто лень. У другого дилера мне предстояла встреча. Думаю — заодно и протестирую Stinger. Звоню перед встречей в 16:50, записываюсь на тест через час. Подхожу после встречи в 17:50. Администратор говорит, что мой продавец занят на телефоне. Ждем его 10 минут. Он приходит и радостно мне сообщает, что тесты у них до 18:00. Приходите завтра! То есть он не думал, что, как раз когда я приеду, у них уже будет закрыт тест–драйв для клиентов. А мне только что на встрече говорили, что индекс удовлетворенности клиентов высочайший! А как клиент может быть удовлетворен, если он должен успеть до 6 вечера? Или он должен быть неработающим видеоблогером, у которого много денег и свободного времени? И это такая маркетинговая фишка, чтобы отделить своих клиентов?
При этом машина всем очень нравится. Количество восторгов в Сети зашкаливает. Такое мы видели в последнее время только с Lada Vesta SW Cross, и они заметны на дорогах даже в Петербурге, который традиционно к "Ладам" нелоялен. А вот Kia Stinger на дорогах пока не видно. Несмотря на восторги.
А посмотреть есть на что. Такая машина украсила бы собой производственную линейку любой престижной марки, например Jaguar или Infiniti. Экстерьер прекрасен. Большая длинная туша на больших колесах R19 смотрится стильно. Это "Восточный экспресс" в обличье автомобиля. Длинный капот, узкие модные фары, высокая линия остекления, уходящая к крыше. Задняя стойка толстая и породистая. В заднее крыло врезаются стрелки фонарей. Прорези на капоте. Дефлекторы вентиляции на передних крыльях. Сдвоенные патрубки выхлопа, задние фонари–полосочки. Это наслаждение, а не машина. В ней спорт, харизма, скорость.
В салоне этой изысканности меньше. Фирменный стиль KIA немного игрушечный. Я взял покататься машину не в максимальной комплектации, и многих стильных атрибутов здесь нет. Внимание на себя обращают три круглых дефлектора вентиляции в самом центре приборной панели. Они похожи на таковые в дорогих Mercedes. Над ними высится дисплей мультимедиа. Он выглядит простовато, окружен черным глянцевым пластиком. Блок управления музыкой — стильно и компактно. Блок климата — тоже. Есть куда положить телефон, поставить пару чашек кофе. Но дальше я спотыкаюсь о селектор автомата. Он игрушечный и не идет этой машине вообще. В максимальной комплектации он стильный, нефиксируемый, а тут как наказание за скаредность.
Моя душа оттаивает на кнопках подогрева и вентиляции сидений. Стильно и функционально. Подлокотник, как на спортивной машине, низкий и плоский. А потом я смотрю на руль. Не место ему в этой машине. Как будто его взяли с несерьезного KIA Soul. Пластиковая накладка ступицы должна быть отделана кожей. А эта упрощает неплохой салон. Яркие приборы, стильные кнопки — с информацией и эргономикой в этой машине порядок. Есть приятные мелочи — возможность открыть багажник кнопкой из салона, плавная регулировка подсветки в широком диапазоне, что очень важно для яркой бело–красной панели приборов. Пересаживаюсь назад. Тут спортивный полумрак, места для ступней нет, ноги под передние кресла не засунуть. Но ехать можно. На голову немного давит потолок, но некритично. Подогрев подушки как бонус.
Багажник, как и следовало ожидать, велик. Это не хетчбэк, этот кузов скорее относится к лифтбэкам. Выглядит почти как седан, но по сути — грузопассажирские возможности дает. Преимущества этого автомобиля в том, что он вполне может быть один на все случаи жизни — и погонять, и шкаф перевезти.
Я сажусь на место водителя и еще раз оглядываюсь. Почему здесь белый потолок? В более дорогой комплектации он черный, но отдельно заказать черную обивку нельзя. А она бы украсила машину. Ладно, нажимаю на кнопку, завожу мотор. Это бензиновый агрегат объемом 2 л, 247 л. с. Полный привод. А изначально машина заднеприводная. И это кайф классической компоновки!
Разгон довольно резвый, но легкости нет. Мотор дефорсировали до 247 "лошадей", но этим лошадям непросто тащить машину, которая весит почти 2 т. Если переборщить со скоростью, то скользит морда, постепенно вываливаясь из поворота. Я ждал более заднеприводного поведения. С другой стороны, на дороге снег, лед — какое уж тут активное вождение. Несмотря на большие колеса и низкий профиль резины, трясет автомобиль не сильно. Все в допуске. Подвеска жесткая, но пробоев нет и нет вот этой зубодробительной жесткости. Жесткости ровно столько, чтобы почувствовать спортивный характер автомобиля. Я попробовал разогнаться — держит дорогу автомобиль хорошо. Kia Stinger позволяет даже немного расслабиться за рулем, не требуя постоянных подруливаний на траектории.
В городе с такой обзорностью назад непросто. И одной камеры тут мало. Я категорически не понимаю, что творится по бокам от моей машины. Линия остекления высокая, я сижу как на асфальте попой, по–спортивному. А камеры кругового обзора только в максимальной комплектации.
Намек ясен — покупайте максимальную комплектацию. Она не просто богаче, она по–другому сделана. И в линейке есть машина с 6–цилиндровым мотором 370 л. с. за 3,3 млн рублей. Так вот, машина в максимальной комплектации с мотором о 247 л. с. смотрится так же… Только по расстоянию от арки крыла до покрышки можно понять, что перед тобой 4–цилиндровая машина. У них подвеска адаптирована для наших дорог, выше на пару сантиметров, и эти сантиметры видны невооруженным взглядом. Stinger при этом теряет вид низколетящего штурмовика, изготовившегося к атаке. Но она и так хороша. Надо признать, что адаптация убивает и вкусность подвески. Машина явно пресновата. Она стала выше и кренится в поворотах довольно заметно. Не могу назвать машину беззвучной. Возможно, двойное остекление на передних стеклах в максималке сделает машину тише.
Пора поковыряться в электронике. Первое подключение телефона происходит небыстро, но потом автомобиль быстро его узнает. Система принимает Apple и Android, поэтому все, что есть у меня в телефоне, я вижу на экране. Звучит музыка простовато. Опять же, в максимальной версии harmann, но послушать его мне не удалось. Зато, разбираясь в настройках, я увидел, что здесь стоит неотключаемая синтезация выхлопа аудиосистемой. Фейковый звук глушителей подается в динамики аудиосистемы постоянно. И можно сделать его еще более низкочастотным. Честно говоря, выхлоп мне нравился в салоне, и я не мог понять, почему он недостаточно цепляет меня на улице. А из приятного в мультимедиа — проекция на лобовое стекло. Она показывает даже подсказки навигации.
Теперь о деньгах. Машина, на которой я ездил, стоит 2,45 млн рублей, самая простая машина стоит 1,9 млн рублей, максимально полная с мотором 247 л. с. — 2,7 млн, а самая мощная версия — 3,3 млн. И это водораздел. Это немало для Kia. И это заметно дешевле конкурентов, а они именитые: BMW 4 Gran Coupe, Audi A5. Так какова же цена бренда и с удовольствием ли мы платим эти деньги? На этот вопрос нельзя отвечать общо. Чем уже мы нарезаем клиентов в маркетинге на типы, тем точнее картину получаем и тем дешевле они нам достаются. Британская tesco различает 1000 типов клиентов. Если бы мы нарезали покупателей автомобилей на тысячу сегментов, мы бы нашли немало потенциальных. А пока в салоне я наблюдаю, как парни, приехавшие затестить Kia Stinger на новом заряженном Range Rover Sport, обсуждают, зашквар ли это — купить красивый Kia?
Ответ, наверное, таков: "старые деньги" с прямыми мегафоновскими номерами на такой эксперимент не пойдут. А миллениалы вполне могут. Или те, кто мыслит как они и с молодости презирает тех, кто пребывает в плену брендов. Мой ровесник, выдающийся хакер, взломал такое, что ради пребывания на свободе теперь трудится на родину. Для него Kia Stinger — лучшее решение. Он получает красивую машину и не переплачивает за бренд. Но вместе с BMW и Mercedes он также не выбирает Apple, Canali и Salvatore Ferragamo.