Стимулятор для мозга. Тест-драйв Porsche 911 Carrera GTS

 

Я еду в машине с парнем, который зарабатывает 5 млн рублей в месяц. Мы говорим о мечте. Она заставляет нас тянуться, стремиться, выпрыгивать из штанов. Мечта — это всегда очень эмоционально. И ты берешь сверхобязательства, чтобы ее себе позволить. Иногда мечта — это нескромно. И эмоций при этом может не быть, достаточно чувства превосходства. У меня в Москве есть друг. Он не толерантен. Его постулаты просты: запретить въезд в Москву всем, чья машина стоит меньше 2 млн рублей, поднять стоимость парковки до 300 рублей в час. Недавно он приобрел в Москве Mercedes GLE за 5 млн рублей и с радостью мне говорит: "Я смотрю по сторонам и понимаю, что у меня самая дорогая машина".
А иногда машина — как сахар. Нужна мозгу как стимулятор. Может, именно поэтому за рулем Porsche 911 так много интеллектуалов? Пока едешь на работу — заряжаешься, вечером с работы — наоборот, сбрасываешь напряжение. И снова заряжаешься. Этот постулат требует проверки. Я беру красный Porsche 911 Carrera GTS. Удивительно, как эту форму кузова, изначально родившуюся для заднего расположения двигателя воздушного охлаждения 60 лет назад, немецкая компания эксплуатирует до сих пор. И мотор уже жидкостного охлаждения. И тесно ему там. Но Porsche 911 хорош до сих пор. Необычайно. Низкая линия капота, овальные фары, как бы смотрящие в небо, под ними тотемные узоры ходовых огней. В бампере жадные пасти воздухозаборников. Покатые бока, большие колеса, как будто с трудом прикрытые кузовными панелями. Задние арки расширены, иначе в них не влезут широченные колеса. Линия крыши низкая, вся машина мне по грудь. Стекло в водительской двери широкое и низкое, а треугольничек у заднего сиденья вообще малюсенький. Угол наклона заднего стекла острый, оно почти лежит. Под окном — воздухозаборник, напоминающий, что мотор сзади. Задние фонари узкие, граненые. Надпись Porsche 911 Carrera GTS крупная, гордая, чтобы никто не перепутал. Выхлоп сдвоенный, но трубы не плотно прижались друг к другу, они широко стоят. Красивая, харизматичная машина. Можно сказать, что набрала вес за последние 55 лет. Так и женщинам стоит больших усилий удерживать талию в таком возрасте.
В салоне строго, не до шуток. Это прецизионный инструмент управления этим автомобилем. И я проваливаюсь сюда как в пропасть. Я отвык от такого: низко, тесно, нужна физподготовка. Широкий порог требует искусства перемахнуть через него, нырнув одновременно под низкую линию крыши. Захлопнул дверь: теперь я зажат в объятиях черной алькантары с красной строчкой. Стильно, очень серьезно. Салон по–прежнему напоминает что–то среднее между телефоном Vertu и осциллографом. Панель приборов классическая, с круглыми колодцами. Тут их пять: на главном месте тахометр, слева спидометр, справа борткомпьютер. По бокам еще два циферблата, в каждом по два указателя. Глаза разбегаются. Зачем мне столько информации? Притом что в дисплей бортового компьютера можно вывести карту навигации, которую надо рассматривать с лупой.
В общем, мне столько не надо, но смотрится классно. И, пожалуй, пусть так будет. Руль хорош, красив, жесток, обит алькантарой, со стильными спицами и мелкими кнопками. Зато есть вращающиеся барашки, они стоят под углом, четко под хват пальцев. И отдельно, в нижнем правом сегменте, еще селектор режимов настроек. Немного похоже на Ferrari. Под рулем лес подрулевых переключателей. Круиз из каменного века. При этом, что интересно, функциональности рулю не хватает: выбрать радиостанцию с руля нельзя. Для этого придется пользоваться центральным дисплеем. Музыка неплохо звучит, камера показывает хорошо, настроек много, и в них надо разбираться. А вот телефон положить некуда. Заряжать его неудобно. Зато удобно в кресле. Жестко, комфортно, но расслабиться не получается. Слева и справа подлокотники: на двери и на центральном тоннеле. Слева кнопки, и справа кнопки. Много. Слева их немного перекрывает ручка двери. Справа обилие кнопок создает у меня ощущение высокоточного, тонко настраиваемого инструмента. А он такой и есть. Мне нравятся часы по центру передней панели. Электронное время и стрелочный таймер круга или секундомер. Это инструмент для трека, впрочем, скорее дань стилю.
Сзади могут сидеть только плюшевые мишки. Ноги девать некуда даже детям. Пролезать под лямкой ремня безопасности — упражнение для гимнастов. Сидеть, когда заднее стекло прижимает твой нос к коленям, — так себе удовольствие. Зато крепление для детского кресла есть.
Багажник спереди. Мотор–то сзади. Не стоит рассчитывать на многое — тут влезет пара сумок или очень компактный чемодан. Если груза много — все в салон. С другой стороны, возить спортивную форму в таком багажнике — самое то.
Беру ключ в виде кузова автомобиля и отпираю двери. Этой идее уже прилично лет, но до сих пор свежо. Пора понять, что может на дороге Porsche 911 Carrera GTS. Завожу мотор — ключ вставляется слева от руля. Признак аристократизма. Выхлоп жадно заурчал. 3 л, две турбины, 450 л. с. Задний привод. Робот. Прижимной силы надо много. Поэтому и колеса широкие, и мотор сзади очень кстати, и спойлер еще вылезает. Автоматически на скорости или по мановению пальца. Погода так себе: то лед, то снег, то лужи. Porsche испачкался весь довольно быстро. Но боковые стекла закидало не сразу. Впрочем, обзорности это не помогло. Она очень посредственная. Толстые стойки, узкое и сильно наклоненное заднее стекло, маленькие каплевидные зеркала, низкая посадка и покатые поверхности. Все это делает парковку в городе на Porsche 911 настоящим испытанием. Но только первое время. Я быстро привык. Заметил, что мне хватает и дорожного просвета, и радиуса разворота, хотя не могу не поворчать — разворачиваться на узкой дороге сложно.
Подвеска жестче, чем у обычного 911, но все равно душу не вытрясает. Понятно, что ездить в городе лучше только в режиме comfort. Я потолкался в пробках и вырвался на набережную. Перевожу в спортивный режим. Газ в пол! Разгон меньше 4 секунд до сотни! Как поет выхлоп! Ямы и лед машине не нравятся, ее все время приходится ловить. Она подпрыгивает, и ее сносит. Но стоит поехать в ленивом режиме бонвивана (не забыв перевести режим настроек в гражданский лад), как все воспринимается легче. Да, на неровностях машина требует держаться за руль и даже иногда корректирующих действий, но все предсказуемо и не пугающе. Вот это очень важно. Эту машину можно доверить не самому опытному водителю. Даме сердца. Сыну… Хотя детям такая машина не нужна. Это не бумбокс на колесах. Душа не поет от музыки, глушитель разговаривает породисто, но не громко. Это для ценителей. Несмотря на то что тут почти на сотню "лошадей" больше, чем в обычном 911, Carrera GTS не кажется экстремальным спорткаром. Это для тех, кто просто любит стейк с кровью и чуть больше перца. Чуть больше пульса жизни.
Вот я погонял пару дней. Что я могу сказать: автомобиль и комфортный, и провоцирующий. Хочешь — будет гоночным. Задумался о сессии стратегического планирования — будет ехать как Ford Focus. Мне кажется, эту машину создали в парадигме "кому многое дано, с того многое спросится". Поэтому Porsche 911 Carrera GTS старается не ошибаться. Он не рискует. И многое в оценке этой машины зависит от интерпретаций. То, что вы видите в салоне, можно назвать древней архитектурой, а можно канонической, классической. Купить эту машину можно как единственную, если вы Хэнк Муди из "Блудливой Калифорнии". Да и ему это было не очень удобно. Поэтому лучше как вторую. И тогда не важно, что багажника почти нет, что второй ряд скорее для сумок, чем для людей.
Как купить машину, которая стоит 10 млн рублей? Иметь стойкое желание, доход не менее 25 млн рублей в год. Кто эти люди? Предприниматели, владельцы бизнеса. Наемных менеджеров с такими доходами почти нет. Министр по делам Северного Кавказа мог бы. В Петербурге слой богатых меняется несильно. Но представители "старых денег" сейчас предпочитают выглядеть скромнее, не светиться. А вот новые петербуржцы, как правило приезжие, или молодые, или и то и другое — вполне с удовольствием идут на поводу у своих желаний, прыгают в объятия мечты. В современном планировании принято два основных типа эскалации доходов: Х2 и Х3. То есть каждый год в два раза больше или в три. Если сегодня зарабатываешь 300 тыс. рублей, то есть 3,5 млн в год, то на следующий год точно сможешь купить Porsche 911 Carrera GTS. Только не тяни, говорят, следующая модель будет уже более электронной, без стрелочных приборов и кнопочек. А пока выбирайте полный привод или задний, купе или кабриолет.