Наталья Модель Все статьи автора
27 марта 2018, 01:18 1708

Петербургская сеть магазинов "Фруктовая лавка" выходит на рынок Москвы

Магазин "Фруктовая лавка".
Магазин "Фруктовая лавка".
Фото: Свистунова Валентина

Петербургская премиальная сеть "Фруктовая лавка" до конца весны откроет первый магазин в Москве в расчете на платежеспособных столичных потребителей.

Петербургская сеть магазинов "Фруктовая лавка" выходит на московский рынок. Компания арендовала помещение под первый магазин в центре Москвы, он должен заработать до начала лета. Всего в этом году в столице могут появиться три "Фруктовые лавки", а в целом московская сеть должна насчитывать 10 точек, рассказала "ДП" совладелица "Фруктовой лавки" Марина Станчиц.

Петербургская сеть итальянских пекарен Pane вырастет вдвое

Петербургская сеть итальянских пекарен Pane вырастет вдвое

1994
Инна Рейхард

Давно хотели в Москву

Петербургская компания сделала ставку на более платежеспособную, чем петербуржцы, московскую аудиторию. В прошлом году владельцы "Фруктовой лавки" уже открыли в столице филиал своей оптовой компании "Агротехнолоджи" и начали поставки в московские сети. Компания работает в Москве с "Азбукой вкуса", Metro, "Лентой", "О’Кеем". "Фруктовая лавка" и "Агротехнолоджи" принадлежат петербургским бизнесменам Марине Станчиц и Евгению Голяку. Помимо оптового и розничного бизнеса они управляют в Петербурге рестораном итальянской кухни Amo cucinare. Этот проект они тоже планируют запускать в столице, но в 2019 году. "Мы 13 лет занимаемся оптом, 7 лет розницей и поняли, что пора выходить на московский рынок, иначе это просто топтание на месте, — констатирует Марина Станчиц. — Мы давно хотели начать работу в столице, но были сложности с поиском управляющего. В итоге мой сын с семьей переехал в Москву и занялся московским филиалом нашей компании".

"Фруктовая лавка" насчитывает восемь магазинов в Петербурге. Сеть специализируется на продаже овощей и фруктов премиум–класса, также в магазинах продается импортная бакалея, фермерская молочная продукция и кулинария собственного производства. В Петербурге магазины занимают площадь 100–160 м2, в зависимости от местоположения средний чек "Фруктовых лавок" варьируется от 450 до 1000 рублей. Инвестиции в открытие каждой точки в компании оценивают в 8–15 млн рублей. Выручка сети в прошлом году составила 400 млн рублей.

Фрукты против кризиса

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, ретейлер фиксирует рост продаж — выручка в ряде "Фруктовых лавок" выросла на 7–15% в январе–феврале в сравнении с прошлым годом. Марина Станчиц связывает это с притоком новых покупателей. Фреш–маркеты и магазины фермерской продукции активно развиваются на фоне популярности здорового образа жизни, констатирует руководитель отдела стрит–ретейла компании JLL в Москве Юлия Назарова. Но ключевой вопрос в том, сможет ли "Фруктовая лавка" арендовать в Москве подходящие места. Помещений под их формат в столице гораздо меньше, чем в Петербурге, а арендные ставки и конкуренция чрезвычайно высокие, опасается гендиректор "INFOLine–Аналитика" Михаил Бурмистров. Объекты площадью 100–300 м2 — самые востребованные на рынке стрит–ретейла: на них приходится более 40% запросов, соглашаются в JLL.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама