Как привести онлайн-магазин в соответствие с законом и не разориться

   

Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa Robo.market:
Противоречивые поправки в 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники" озадачили предпринимателей. Особенно настороженно новости об обелении рынка воспринял сегмент малого и микробизнеса, поскольку при месячном обороте в 100 тысяч рублей и штате из 1-2 человек любая дополнительная финансовая или организационная нагрузка грозит им нерентабельностью. Давайте разберемся, как минимизировать возможные негативные последствия поправок.

Основные трудности

Для начала обозначим вкратце те действия, которые должен совершить предприниматель согласно закону:
Купить кассу с доступом в интернет (не менее 35 тысяч рублей);
Поставить ее на учет в налоговой;
Получить электронную цифровую подпись;
Обновить систему управления контентом;
Выбрать оператора фискальных данных и заключить с ним договор.
На каждом этапе у предпринимателей возникает множество вопросов. Неизбежны и ошибки, за которые приходится расплачиваться рублем. Возможно, поэтому многие не торопятся приводить бизнес в соответствие с законом до крайнего отпущенного срока – июля 2018 года, ведь пока штрафов не предусмотрено. По данным нашей клиентской базы, так рассуждает почти каждый второй предприниматель.

Возможные пути решения

Для части бизнеса тактика выжидания имеет цель – позволить другим набить шишки, самим же научиться на чужих ошибках. Однако время первого ажиотажа, когда кассы реализовывались с дефектами по заоблачным ценам, прошло. Настало время действовать – спокойно, вдумчиво искать оборудование, заключать договор с компанией-вендором, выбирать контрагентов по ОФД, тестировать и отлаживать процессы, не дожидаясь практики введения штрафов.
Альтернативный вариант для тех, кому финансовые и организационные процессы кажутся неподъемными: попробовать размещение на маркетплейсе и решить тем самым все проблемы с фискализацией. Как альтернатива самостоятельным магазинам на отдельных хостингах маркетплейсы возникли несколько лет назад и быстро стали набирать популярность, поскольку представляют собой решение «под ключ» для любого вида торговли.
Среди минусов маркетплейса принято называть скромные возможности позиционирования, поскольку страницы магазинов выполнены в едином дизайне и не имеют собственного доменного имени. Хочется заметить, что даже в таких условиях предприниматели могут выгодно выделиться в линейке "соседей" – все зависит от серьезности  подхода к оформлению своей витрины. Качественные фотографии, интересное описание товара, креативность в запуске акций и спецпредложений – все это прямо влияет на успех предприятия. К тому же, онлайн-магазин не обязан зацикливаться только на маркетплейсе. Предприниматели могут создавать себе имя и с помощью продвижения на внешних ресурсах – например, завести аккаунт в Инстаграме и других социальных сетях, блог по соответствующей тематике с активными ссылками на магазин, YouTube-канал с видеообзорами товара.