Амера Карлос, Наталья Модель Все статьи автора
20 февраля 2018, 23:37 291

Ювелиры допекут конкурентов

СПб. Владельцы сети пекарен "Цех 85", которым также принадлежит "585. Золотой", хотят расширить ее в 2 раза до конца года. Сумма инвестиций составит около 150 млн рублей.

Владельцы сети ювелирных магазинов "585. Золотой" Антон Петров (24–е место в Рейтинге миллиардеров "ДП" с состоянием 42,6 млрд рублей) и Алексей Феликсов (175–е место, 3,4 млрд), развивающие с 2016 года сеть пекарен "Цех 85", планируют в этом году удвоить число торговых точек. "Сейчас у нас 25 точек, по итогам года хотим довести их до 50. Но в городе очень мало качественных помещений с адекватными арендодателями. Многие владельцы предпочитают держать их пустыми, но не снижать арендную ставку", — рассказал "ДП" Алексей Феликсов, курирующий направление общепита.

Другие названия

Средняя площадь пекарен составляет 70–80 м2, в них стоят по несколько столиков, средний чек — 250 рублей. Инвестиции в одну точку — 5–6 млн рублей. Данные по выручке за год работы владельцы не называют, по плану, на окупаемость "Цех 85" должен выйти в 2019 году.

Вместе с развитием сети в компании планируют также увеличить объем производства (может обслуживать до 60–70 пекарен) в 2 раза за счет организации полноценной кухни.

"Когда мы только начинали проект, представляли его себе как сеть пекарен. Однако сегодня мы видим, что среди посетителей востребована полноценная горячая кухня. Мы поняли, что надо предлагать как можно более широкий выбор и регулярно обновляемый продукт. В том числе не имеющий отношения к выпечке", — отметил Алексей Феликсов. При этом компания не намерена менять формат. Вся продукция, как и прежде, готовится поздно вечером или ночью и рано утром развозится в специальных автомобилях по точкам. Такой формат дает два основных преимущества: контроль качества в одном месте и возможность держать низкие цены.

Революционные темпы

"50 точек — это серьезно, "Цех 85" растет революционными темпами, что тут скажешь, молодцы. Наличие горячих блюд в их ассортименте большой плюс", — комментирует совладелец пекарен "Коржов" Виктор Сартаков–Коржов.

Сегмент концепций со свежим хлебом, булочками и кофе стал одним из самых динамичных на ресторанном рынке, пришли к выводу аналитики NPD Group. В 2015 году оборот таких заведений вырос на 4% по сравнению с 2014–м, а в 2016 году увеличился еще на 6% к 2015–му. За первое полугодие 2017 года оборот пекарен вырос уже на 18%.

В итоге пекарни и кондитерские в Петербурге продолжают активно искать дополнительные площади. Среди наиболее активных — "Булочные Ф. Вольчека", "Булка хлеба", проект компании "Каравай" сеть "Лавка пекаря", столичная сеть "Хлеб насущный" и много небольших сетей пекарен, которые развивают индивидуальные предприниматели, констатирует владелец агентства недвижимости "АН Lapina" Екатерина Лапина. К концу прошлого года на основных торговых улицах количество арендаторов этого профиля выросло на 40% и достигло 28 точек, подсчитали в JLL.

Сейчас крупнейшими игроками на рынке пекарен и булочных являются "Булочные Ф. Вольчека" (более 60 точек), "Жан Руа" (33), "Буше" (36 точек, включая одну в Москве), "Британские пекарни" (14 кофеен), "Булка хлеба" (15).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама