Фото: Trend/ Андрей Федоров

Бизнес под снегом: сети радуются продажам лопат и запасливым покупателям продуктов

С понедельника Петербург накрыл снегопад. Город встал в пробки, спецтехника штурмует сугробы, а ретейлеры тем временем повышают продажи. Торговые сети зафиксировали рост спроса на лопаты в 10 раз, продовольственные ретейлеры говорят о росте среднего чека.

Синоптики фиксируют рекордный объем осадков, выпавших в регионах Центральной России за последние 2-3 дня. За время снегопада, который начался 4 февраля, в некоторых районах Петербурга выпало до 50 см осадков, сообщил комитет по благоустройству.

Полтавченко и не снилось: сколько снега выпало в Петербурге с 2005 года

Полтавченко и не снилось: сколько снега выпало в Петербурге с 2005 года

3700
Андрей Дорожный

Если за весь зимний сезон в Петербурге выпало уже 125 см снега, то на последние дни пришлось аж 50 из них. Пока всю неделю горожане пытаются добраться до работы без опозданий, а автолюбители сжигают калории, очищая капоты от снега, розничные сети потирают руки. Для некоторых из них снегопад обернулся фантастическим ростом продаж.

Лопаты

топ продаж

В первую очередь от снежной петербургской зимы выиграли сети по продаже товаров для дома и ремонта. У них продажи лопат и снегоуборочной техники выросли в среднем в 10 раз. Повышенным спросом традиционно пользуются обычные пластиковые лопаты с черенком и без, лопаты с телескопической ручкой, скреперы и движки, говорит начальник отдела закупок направление "Сад" сети гипермаркетов "ОБИ" Максим Суравегин.

В "Леруа Мерлен" пик покупательской активности пришелся на первую неделю февраля и по сравнению с 2017 годом продажи лопат выросли на 1007%. У коллег из СТД "Петрович" прирост оборота в рублях по группе "Снеговые лопаты" за неделю составил более 1000%. В "Максидоме" продажи выросли в рекордные 15 раз, помимо лопат петербуржцы сметали с полок ледорубы и противогололедные средства. В интернет-магазине "220 Вольт" с 5 февраля купили 310 лопат, тогда как в прошлом году за тот же период — всего 84.

А вот на покупку в конце сезона дорогостоящей снегоуборочной техники решились немногие покупатели, делятся наблюдениями в "Леруа Мерлен Бугры" и "Максидоме".  

Но не все петербуржцы решили бороться со снегопадом своими силами. Некоторые решили отдать этот трудоемкий процесс на аутсорсинг. Сервис "Юла" с понедельника отмечает в Петербурге буквально взрывной рост предложений на услуги по уборке снега. Так, за первые 2 дня недели было создано в 2,5 раза больше объявлений, чем за всю предыдущую неделю.

Сколько стоит снег: сколько денег уходит на уборку и вывоз снега в Петербурге

Сколько стоит снег: сколько денег уходит на уборку и вывоз снега в Петербурге

502
Михаил Грачев

Были и те, кто готов бороться со стихией сам, но без посещения магазина. Не менее активно на "Юле" стали появляться предложения об аренде снегоуборочной техники. При этом средняя стоимость аренды выросла практически в 2 раза, до 10 тыс. рублей.

Отстаться в тепле и купить онлайн

Пока одни чистили снег, другие обеспечивали продовольственную безопасность. Петербуржцы покупали в продуктовых магазинах про запас либо просто заказывали продукты на дом. Так, в сети магазинов Prisma рассказывают, что снегопад повлиял на рост популярности сервисов онлайн-заказа продуктов из магазина на дом. А те покупатели, кто все же совершал покупки в магазине у дома или рядом с офисом, приобретали продукты с некоторым запасом, констатирует директор по логистике и закупке непродовольственных групп товаров Prisma Юрий Ляскин.

Продуктовые сети старались соответствовать пожеланиям покупателя, хотя работать в непогоду транспорту было непросто, но перебоев со снабжением магазинов удалось избежать, говорят в сети магазинов "Дикси".

А вот любителей шопинга снегопад не напугал. По данным компании "Ватком", февральский снегопад не оказал значительного влияния на посещаемость торговых центров Петербурга — в масштабах недели разница составила менее 1% по сравнению с прошлым годом. Снегопад такого масштаба хоть и отражается на транспортной ситуации в городе, однако не приводит к значительным изменениям поведения потребителей, убежден генеральный директор "Ватком" Роман Скороходов. Каких-либо колебаний трафика не зафиксировали и владельцы ТРЦ "Жемчужная Плаза" и ТРЦ "Охта Молл", делится наблюдениями Патрик Сьоберг, исполнительный директор по управлению торговыми центрами SRV в России.

Наталья Модель Все статьи автора
8 февраля 2018, 14:10 36488
Новости партнеров
Реклама