Петербургская компания "Терминал дизайн" начала выпускать крафтовое пиво под своим брендом

Автор фото: "Терминал дизайн"

Петербургские дизайнеры логотипов выпустили пиво на контрактном производстве под своим брендом. Продавать его будут в общепите, а через год фирма откроет свой бар.

Петербургская компания "Терминал дизайн", которая занимается разработкой логотипов и брендингом для бизнеса, приступила к выпуску крафтового пива под собственным брендом. На первую партию пива ушло около 200 тыс. рублей, также предприниматели готовят к открытию бар за 6 млн рублей. Производственные затраты — закупка и доставка сырья, аренда мощностей, покупка тары, изготовление этикеток, доставка готовой продукции и продвижение.

Арт для пива

Первая партия пива составит 1 тыс. л. Ее разольют в стеклянные бутылки 0,33 л и будут продавать в нескольких петербургских барах, с которыми сейчас ведут переговоры. Свой напиток предприниматели назвали арт–стаутом, его вкус они разрабатывали вместе с технологами. Пиво выпускают на мощностях контрактной пивоварни Loki bryggeri, которая принадлежит учредителям бара Top Hops.
В год "Терминал дизайн" планирует производить до 4 тыс. л пива. А в конце 2018 года компания планирует открыть еще и пивной бар под названием Terminalizm concept bar на Петроградской стороне. "По нашим расчетам, здесь хорошая проходимость, но при этом не так много конкурентов, как, скажем, в историческом центре Петербурга. Петроградская сторона — перспективный район для барной культуры. Сейчас мы подыскиваем здесь площадку и верстаем бизнес–план", — рассказал Иван Куликов, совладелец компании.
Площадь бара составит примерно 150–200 м2. Планируемый объем инвестиций в открытие — 6–7 млн рублей. В эту сумму, по плану, войдут затраты на аренду и ремонт помещения, закупку кухонного оборудования и оборудования для розлива пива, мебель, интерьерные аксессуары и др. Инвесторы рассчитывают, что бар начнет приносить прибыль в течение 3 лет.

Крафтовый бум

Рынок крафтового пива в последние 5 лет на подъеме, на нем появляются новые игроки, и спрос растет на 15–20% ежегодно. Среди петербургских крафтовых пивоваров — "Василеостровские пивоварни", "Бакунин", Gletcher, Jaws AF Brew, Dome и др. Новгородский ресторатор Артем Горелов готовит к открытию сеть пивных ресторанов Brewmen с напитками собственного производства. Крафтовое пиво начинают производить и крупные игроки рынка, чтобы не терять аудиторию. И от обычного напитка крафт отличает в том числе и дизайн упаковки, в этом все стремятся к оригинальности.
Но Михаил Лачугин, директор по развитию ГК "Двинские" (компания также готовит к открытию производство пива), относится к идее дизайнеров скептически.
"У нас в последние годы многие кинулись делать крафтовое пиво в красивых упаковках. Но не стоит считать, что только дизайн может продать продукт, — рассуждает предприниматель. — Да, на начальном этапе, пока идет крафтовый бум, дизайн будет играть роль в продажах. Но если предприниматели при этом не будут обращать внимание на содержание, то это в итоге погубит весь рынок. Я как потребитель, конечно, купил бы красивую бутылочку с пивом, но вопрос в том, куплю ли я ее второй раз".