СМИ узнали, что Крыму нужно еще 100 млрд рублей на строительство дорог

Автор фото: Алексей Павлишак/ТАСС

  

Строительство железных дорог в Крыму может потребовать еще 100 млрд рублей, рассказал газете "Ведомости" источник, знакомый с концепцией развития железнодорожной инфраструктуры региона.
В частности, как минимум 35 млрд рублей нужно на строительство железной дороги в коридоре четырехполосной автотрассы "Таврида", которая соединит Керчь с Симферополем и Севастополем.
Премьер Крыма Сергей Аксенов назвал цифру 100 млрд рублей "укрупненной оценкой", которая может меняться как в сторону повышения, так и в сторону понижения. В Минэкономики Крыма сообщили, что дорогу планируется финансировать из внебюджетных источников – с помощью концессии или выпуска проектных облигаций. На сегодня сформирован консорциум проектировщиков – МСУ "Маяк", "Инжпроектизыскания", "Гипрогор" (по данным СПАРК, дочерняя структура Росимущества), Железнодорожная строительная компания, крымское региональное отделение Вольного экономического общества России и пр. Представитель РЖД отказался комментировать информацию о строительстве, в Минтрансе на запрос издания не ответили.
Трасса "Таврида" длиной почти 280 км свяжет города Керчь, Симферополь и Севастополь со строящимся мостом через Керченский пролив и материковой частью России. Машины смогут развивать на ней скорость до 120 км/ч. Заказчиком проекта выступает Служба автодорог республики, подрядчиком - АО "ВАД". На строительство трассы выделено 137 млрд рублей. Первый этап планируется закончить к концу 2018 года, тогда же откроется проезд по трассе. Окончание второго этапа намечено на 2020 год.