Facebook, Google и Twitter обнародовали доклады о масштабах вмешательства России в президентские выборы США с помощью социальных сетей и таргетированной рекламы. Интернет-гиганты утверждают, что в Сети публиковались миллионы постов с фальшивых аккаунтов, которые курировало петербургское Агентство интернет-исследований, принадлежащее, по данным РБК, ресторатору Евгению Пригожину.
По данным Facebook, прокремлевские агенты смогли опубликовать около 80 тыс. записей в течение 2 лет, пытаясь таким образом поменять политические настроения в США, сообщает Reuters. За это время публикации увидели свыше 126 млн граждан США, или 40% населения страны. Эти цифры во много раз превышают ту статистику, которую Facebook предоставляла ранее, отмечает New York Times. Всего за месяц до выборов, в октябре 2016 года, соцсеть заблокировала 5,8 млн поддельных аккаунтов. Кроме того, были удалены 170 аккаунтов в Instagram, где были опубликованы 120 тыс. публикаций.
В заявлении представителя Twitter Шона Эджетта говорится, что в соцсети были зарегистрированы 2752 учетные записи, которые принадлежали неким российским структурам. По имеющейся информации, они автоматически публиковали сообщения, посвященные прошедшим в 2016 году выборам. Согласно оценкам компании, с этих учетных записей было опубликовано 1,4 млн сообщений, что составляет 0,74% от общего количества записей, посвященных предвыборной гонке. "Манипуляция выборами на государственном уровне со стороны иностранных акторов — это новый вызов, который мы намерены принять", — говорится в заявлении Twitter.
Google утверждает, что пророссийский контент продвигался через принадлежащий ей видеохостинг YouTube. Компания насчитала 17 каналов, опубликовавших 1108 пророссийских роликов общей продолжительностью 43 часа. С июня 2015 года по ноябрь 2016 года они получили 309 тыс. просмотров. Все каналы, заподозренные в распространении политической рекламы в интересах России, были заблокированы. Полное расследование, посвященное вмешательству России в выборы президента, компания опубликовала в своем блоге.
Facebook и Google утверждают, что к производству контента была причастно Агентство интернет-исследований. По подсчетам Twitter, с этой компанией оказались связаны 2,7 тыс. профилей платформы микроблогов. В пятницу стало известно, что слушания в комитете Сената США, на которые приглашены представители Facebook, Twitter и Google, пройдут 31 октября.
Агентство интернет-исследований из Петербурга, также известное как "фабрика троллей" "повара Путина" Евгения Пригожина, потратило на работу на президентских выборах в США около $2,3 млн, говорится в исследовании РБК. До $2 млн из них были потрачены на зарплаты сотрудников "американского отдела", в котором работали около 90 человек. Как рассказали изданию бывшие сотрудники, подготовка к выборам в США шла с весны 2015 года. В самый пик предвыборной кампании — летом 2016 года — штат увеличили до 80-90 человек.