Ресторанный мир в заданном радиусе

Ресторанный рынок обосновался в цифровом мире много лет назад — с создания сайтов заведений и аккаунтов в социальных сетях. Тем не менее ежегодно появляются все новые инструменты для более точного попадания в целевую аудиторию бренда.

С тех пор как появилась возможность сообщать миру о своей геолокации, эту функцию стали использовать многие сервисы. Удобно, когда человек мгновенно видит интересные места в заданном радиусе, а не тратит время на поиск. Особенно важен этот инструмент для мобильных приложений, которые помогают найти ресторан. Мобильные приложения "Афиша рестораны", Foursqaure, "Томесто", Gettable и многие другие — в них можно выбрать заведение для завтрака, обеда или ужина по локации и заодно узнать выдержки из меню, посмотреть фото интерьера.
Тем не менее пока существующие приложения не обладают достаточным функционалом: да, можно узнать адрес, режим работы, какая в ресторане кухня. Можно заранее почитать отзывы о сервисе и блюдах, но они часто необъективны. Оценить заведение по рейтингу практически невозможно: большинство специализированных сервисов позволяют рестораторам манипулировать этими показателями и искусственно улучшать их, например, заказными положительными отзывами от авторов–однодневок. И ключевой недостаток этих сервисов — они помогают найти заведение, а не блюдо. Ведь гости чаще всего приходят в ресторан с целью получить еду, отвечающую их вкусам, как бы банально это ни было, — рестораны созданы для этого. Все остальное второстепенно. Сегодня многие хотели бы заранее знать, что смогут съесть в конкретном ресторане, еще до прихода туда. А в идеале — заказать понравившиеся блюда к конкретному времени и даже оплатить счет в пару кликов — это позволит тратить меньше времени на изучение меню, беседу с официантом, ожидание заказанных позиций и счета. Ритм городской жизни диктует новые условия для комфортного посещения ресторана.
На мой взгляд, такие приложения изменят стандарты рекламы заведений общепита, смещая траты с продвижения на то, что действительно важно, — блюда. Хотелось бы, чтобы заведения больше сил и средств тратили на подачу, приготовление, разработку блюд, а не на маркетинг. Такой инструмент мог бы увеличить гостевой поток в разы — посетители элементарно проводят меньше времени в заведении, позволяя другим занять место за столиком, тем самым увеличивая выручку заведений и экономя ресурсы. Более того, прием заказов через приложение позволит упростить и оптимизировать работу кухни, персонала, даже сократить издержки.