"Коммерсантъ" узнал причину крушения Су-24 в Сирии

Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

   

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24М находился в "невзлетном положении" перед тем, как разбился на авиабазе Хмеймим в Сирии, а причиной крушения могли стать технические неполадки или ошибка пилота, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на неназванные военные источники. По их словам, министр обороны Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию, которая установит причины трагедии.
Собеседники издания рассказали, что индикаторы в кабине пилота показывали готовность самолета к вылету, а в действительности стабилизатор, закрылки и предкрылки в нужное положение переведены не были. Это могло произойти, продолжил источник, как из-за ошибки экипажа, так и вследствие технической неисправности.
Пилоты до последнего момента пытались поднять в воздух машину, разогнавшуюся до скорости 400 км/ч, однако в сложившейся ситуации самолет "не имел шансов" взлететь, отмечает "Коммерсант". В результате он выкатился за пределы взлетной полосы, передняя стойка шасси надломилась, и самолет ударился о землю, после чего загорелся и взорвался.
Летчики должны были нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в провинции Дейр-эз-Зор, бомбардировщик был полностью заправлен и загружен вооружением. "Шансов выжить у пилотов не было", — отмечает издание. Источники издания отмечают, что перед вылетом самолет был проверен и нареканий к его состоянию не было.
Погибли летчики капитан Юрий Медведков и капитан Юрий Копылов. Они считались опытными пилотами, имели богатый опыт пилотирования этих машин, в том числе на малых, сверхмалых высотах, в ночных и сложных метеорологических условиях. Как уточнял Интерфакс, в Сирии погиб экипаж из авиачасти Балфлота, дислоцированной в Черняховске.
Накануне Магомед Толбоев, заслуженный летчик-испытатель и герой России, в беседе с "Дождем" предположил, что причиной аварии могли стать неполадки самолета — изношенность в результате активного использования самолета. "Очень тяжелый эксплуатационный вариант в условиях пустыни", — отметил он. "Если летчики не успели воспользоваться средствами спасения, иными словами катапультироваться, — а современные системы дают шанс на спасение экипажа при нулевой высоте, — ситуация на борту "Су-24" развивалась необычайно скоротечно", — отметил в комментарии "Газета.ру" экс-командир бомбардировочного авиационного полка.