Михаил Шконда, Ассоциация фермеров СПб и ЛО Все статьи автора
4 октября 2017, 15:14 318

Фермеры против фальшивых продуктов

 По моим наблюдениям, 95% продукции, реализуемой в фермерских магазинах, по-настоящему фермерской не является. Это фикция.

Михаил Шконда, президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области и Санкт-Петербурга:

Предпринимателей, которые занимаются фальсификатом, никто не проверяет, не наказывает, и потому коммерсанты вставляют марочку "фермерский продукт" всюду, где могут. При этом в ассортименте магазина может числиться всего одна–две фермерские позиции, допустим, бутылка молока или немного мяса — этого достаточно. С такими бизнесменами я знаком лично, по их словам, наклейка "фермерская" делает их продукцию гораздо привлекательнее в глазах покупателей: "Нам посоветовали так написать, и продажи пошли быстрее". Не менее распространена ситуация, когда отдельный магазин устраивает временную акцию, закупая фермерские продукты. Он может продать их за один день, но, так как срок хранения зачастую превышает 24 часа (он указан в справке, которую фермер прилагает к своей продукции), недобросовестный предприниматель способен выдать любой другой товар за фермерский. В этом случае очень сложно отследить, что за продукт лежит на прилавке. Нужно сказать, что в небольших количествах фермерское мясо и молоко можно найти во многих петербургских магазинах, но чтобы больше 50% всей продукции было с фермы — такое случается крайне редко. Я знаю несколько точек, но их можно пересчитать по пальцам. Конечно, с одной стороны, это проблема потребителя, но в основном страдают фермеры. Сейчас Ассоциация фермерских и личных хозяйств Ленобласти работает по принципу СРО — мы стараемся размещать свой знак, по которому можно идентифицировать настоящий фермерский продукт. Но это сложный механизм, на который нужны деньги, а их нет. Также по возможности мы стараемся информировать людей, рассказываем, как отличить фермерскую продукцию от нефермерской.

А сделать это можно только по внешнему виду, и, честно говоря, даже я иногда затрудняюсь с уверенностью сказать, какое мясо на прилавке с фермы, а какое нет. Почему–то покупатели всегда ждут, что фермерский продукт должен быть чуть ли не отделан золотом "за такие деньги", но цена обусловлена дорогой себестоимостью, а не безумными желаниями фермера. Денег–то у него как раз нет. Да и настоящая фермерская продукция, то же куриное мясо, зачастую выглядит чахлым, чуть синеватым и не слишком привлекательным. Если говорить о домашнем мясе, любом — курином, свином, телячьем и прочем, оно должно быть жестким. Мягким оно может быть только в нескольких случаях: если его несколько раз замораживали, если в него намеренно вкачали жидкость, если оно протухло и если оно было выдержано в специальных условиях до достижения нужной мягкости. Как вы понимаете, самый обнадеживающий вариант, последний, маловероятен. Тем не менее потребитель зачастую выбирает именно мягкое мясо — он не понимает химических процессов. Самый надежный вариант при выборе мяса: когда вы видите рядом с этим мясом замученного фермера, а еще лучше — саму ферму. Всегда, когда проезжаю мимо вывески "фермерское молоко" на жилых домах, думаю: почему молоко у вас есть, а хлева с коровами нет? Главное при выборе продукции — всегда включать голову и обращать внимание на мелочи.

Новости партнеров
Реклама