Фото: Trend/Сергей Чевалков

Новый заезд. Audi ищет нового дилера в Приморском районе

Audi подыскивает нового дилера в Приморском районе. У концерна действует соглашение о намерениях с ГК "Вагнер", что не мешает ему вести переговоры с другими игроками.

О том, что Audi подыскивает нового партнера в Приморском районе, сообщили сразу несколько участников рынка. Получить комментарии от представительства концерна не удалось. Но дилеры рассказывают, что поставщик намерен открыть пятый автоцентр в городе. При этом у импортера подписано соглашение о строительстве центра в этом районе с ГК "Вагнер", и, как сообщил совладелец компании Александр Иванов, оно не расторгалось, строительство отложено в связи с экономической ситуацией. Ранее планировалось, что новый центр площадью 6 тыс. м2 появится на Мебельной ул. и откроется в 2016 году.

Автодилерам оказалось по пути. ОАК Олега Барабанова и "Де Вилль" Сергея Дяченко договорились о слиянии

Автодилерам оказалось по пути. ОАК Олега Барабанова и "Де Вилль" Сергея Дяченко договорились о слиянии

2931
Александра Конфисахор

Сегодня у Audi четыре автоцентра в городе: у ГК "МегаАвто", ГК "Вагнер", ГК "Феникс" и "Инчкейп". Продажи марки падают с начала кризиса, причем значительно сильнее, чем у других премиальных брендов. За 7 месяцев 2017 года в Петербурге было продано всего 1016 машин, что на 31% меньше, чем за тот же период годом ранее. За тот же период BMW вырос на 4%, до 2125 машин, Mercedes просел на 5%, до 2761 машины.

Не время строить

Как рассказывает гендиректор ГК "Феникс" Вячеслав Жигалов, несколько лет назад их компания участвовала в тендере на строительство дилерского центра Audi в Приморском районе. "У нас там есть подходящий участок. Но в нынешних условиях инвестировать в новое строительство нет экономического смысла. Дилерский бизнес переживает непростые времена. Несмотря на оживление рынка, рентабельность крайне невысока", — отмечает он.

Эксперты вообще удивлены планами Audi по расширению. "Марка находится в упадке, и открытие пятого центра даже в среднесрочной перспективе повлечет обострение конкуренции и убытки для дилеров", — говорит гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. Но, очевидно, импортера это не заботит. Ему важна доля рынка, а не возврат инвестиций дилера."Построить автоцентр на 6 тыс. м2 по стандартам BMW, Audi или Mercedes стоит 600–800 млн рублей. Кто сейчас будет вкладывать такие деньги?" — вопрошает управляющий директор ГК "Аксель" Александр Кумпан.

Subaru на пару. Петербургская Объединенная автомобильная корпорация создает СП с японской Sojitz Corporation

Subaru на пару. Петербургская Объединенная автомобильная корпорация создает СП с японской Sojitz Corporation

31061
Александра Конфисахор

"Проще купить автоцентр и адаптировать его под марку, чем строить новый. Тем более пустующих салонов довольно много", — добавляет гендиректор ГК "МегаАвто" Максим Рудзит.

Пятый не лишний

Впрочем, гендиректор автохолдинга "Максимум" Вадим Арустамян уверен, что потенциал марки значительно выше, чем кажется: "Возможности для роста продаж Audi и расширения присутствия есть, потенциал марки раскрыт не полностью. Появление пятого центра вполне оправданно, потому что Audi представлена в городе гораздо хуже своих конкурентов из большой немецкой тройки BMW и Mercedes, у которых в Петербурге пять и семь автоцентров соответственно".

"Приморский район — один из крупнейших автокластеров города, где давно не хватает именно Audi. Но вложить в строительство центра по новой концепции 1 млрд смогут либо богатые, либо отчаянные. Богатые вряд ли захотят, но отчаянные — вполне. Возможно, через пару лет в городе появится энергичный и агрессивный игрок, который и поможет Audi улучшить результаты", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

Александра Конфисахор Все статьи автора
20 сентября 2017, 01:04 1200
Новости партнеров
Реклама