Николай Менделев Все статьи автора
8 сентября 2017, 19:12 169

Рельсы попроще сделай: ТКК заплатит городу штраф и упростит технологию

Россия, Санкт-Петербург.  Ремонт трамвайных путей на Тучковом мосту.
Россия, Санкт-Петербург. Ремонт трамвайных путей на Тучковом мосту.
Фото: Trend/ Сергей Коньков Купить фото

ТКК и “Горэлектротранс” поспорили о том, какие рельсы должны лежать под первым в Петербурге частным трамваем. Выиграли вторые, и ТКК предстоит заплатить штраф, уложить дешевые трамвайные рельсы и вернуть городу часть инвестиций.

Для Транспортной концессионной компании (ТКК) настала череда неудач. Она не только установит более дешевые трамвайные пути, вернет городу освободившуюся часть инвестиций, но еще и получит от правительства штраф до 13 млн рублей за срыв сроков реконструкции. Интересно, что городские власти сами предлагали концессионеру изменить технологию реконструкции.

Создание двух линий скоростного трамвая на юге Петербурга обойдется в 50 млрд рублей

Создание двух линий скоростного трамвая на юге Петербурга обойдется в 50 млрд рублей

797
Мария Мокейчева

Частный трамвай — крупный петербургский инвестпроект. Общий объем капитальных вложений составляет коло 6,5 млрд рублей. Проект реализует ТКК — совместное предприятие ЗАО "Инвестиционная компания "Лидер" и ПАО "Группа ЛСР". Концессионное соглашение с ТКК Смольный подписал в мае 2016 года.

Перспективный пассажиропоток этой линии оценивается в 33,2 млн человек в год. Концессионер получит трамвайную линию в пользование на 30 лет, после завершения строительства.

Спорные технологии

Изначально планировалось, что частную трамвайную линию в Красногвардейском районе построят совсем по другим технологиям. В утвержденном проекте указано, что трамвайные пути должны состоять из железнодорожных рельсов австрийского производства, погруженных в фибробетонные конструкции (говоря попросту, рельсы должны быть утоплены в дорожное покрытие). Эта технология позволяет сделать передвижение трамвая более тихим. Кроме того, трамвай будет чуть ниже, и в него будет проще заходить пожилым людям.

Но эта технология не нашла понимания в “Горэлектротрансе”. По их мнению, представленный ТКК проект был разработан с нарушением строительных норм и правил при укладке трамвайных путей, поэтому концессионеру нужно как минимум отказаться от запланированного вида рельс.

Смольный привлек ВТБ к строительству двух линий легкорельсового трамвая

Смольный привлек ВТБ к строительству двух линий легкорельсового трамвая

2 1024
Наталья Ковтун, Ирина Панкратова

Изменить проект, как заявили в ЛСР, ТКК рекомендовали дважды. Сначала при согласовании технической документации, которая уже получила положительное заключение госэкспертизы, поменять рельсы предложил “Горэлектротранс”. В июле с той же рекомендацией выступил комитет по транспорту.

“Горэлектротранс" не против применения фибробетонных конструкций в основании трамвайных путей, однако рекомендует применять специализированный трамвайный рельс — желобчатый, то есть рекомендует опереться на успешный опыт европейских стран по прокладке трамвайных путей”, — заявили в ведомстве.

Обывателю не ясна разница между рельсами, однако между ними скрыты принципиальные различия. На трамвайном рельсе сделана борозда, по которой для большей фиксации пойдет реборда колеса. Железнодорожный рельс проще — на нем нет борозды, а реборда примыкает к головке рельса с внутренней стороны. Однако срок службы железнодорожного рельса в 2 раза больше, чем трамвайного, — 20 лет против 10.

Еще больше могла бы увеличить срок эксплуатации фибробетонная плита под рельсами, но эта идея не дожила до реализации. Теперь концессионер делает более дешевую укладку на железобетонных шпалах в зонах обособленных участков, на перекрестках, узлах и кривых.

Изменения в проекте, как полагают в Смольном, приведут к снижению его стоимости. Соответственно, комитет по развитию транспортной инфраструктуры сократит размер инвестиционного платежа концессионеру — сокращение еще предстоит подсчитать.

Выбились из колеи

Глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк заявила, что за срыв сроков реконструкции на 2 месяца концессионеру грозит штраф в размере до 13 млн рублей. Ранее вице-губернатор Игорь Албин заявил, что ТКК отстала от планов на полгода.

В ЛСР перекладывают вину на отставание от сроков на городские власти. В компании заявили, что на начальном этапе реализации проекта были небольшие задержки с передачей земельных участков под реконструкцию. Скажется на сроках и изменение проекта строительства. “Это требует полной корректировки уже разработанной рабочей документации и повторного прохождения государственной экспертизы всего проекта, что не может не повлиять на сроки подготовки необходимой для выполняемых работ документации”, — уверены в компании.

Реконструкция состоит из двух этапов. По данным ЛСР, готовность первого на Хасанской улице составляет 85%. На проспекте Наставников начата укладка нижнего слоя асфальта и рельсо-шпальной решетки от Хасанской улицы до Ленской. На проспекте Косыгина от улицы Передовиков до Железнодорожного моста начаты работы по устройству основания трамвайных путей.

Новости партнеров
Реклама