Безалкогольное пиво как драйвер рынка

 

УAB InBev есть глобальная цель — довести долю слабоалкогольных и безалкогольных напитков в портфеле компании до 20% к 2025 году. На наш взгляд, в достижении этой достаточно амбициозной цели нам в том числе поможет мировой тренд на здоровый образ жизни и рост популярности спорта среди населения. Современный потребитель следит за своим здоровьем, за качеством жизни. Этот тренд вместе с желанием получать новые вкусовые впечатления и определяет рост популярности безалкогольного пива.
Относительно перспектив безалкогольного пива: в последние 2 года в России этот сегмент рынка растет двузначными темпами, в то время как рынок алкогольного пива, к сожалению, демонстрирует отрицательную динамику. В прошлом году наблюдалась некоторая стабилизация рынка, но тем не менее негативный тренд сохраняется. Доля безалкогольного пива в России с учетом всех производителей на сегодня составляет менее 1,5%. Но есть страны, на которые мы должны ориентироваться. Так, в Испании доля безалкогольного пива в общем объеме продаж составляет порядка 13%, а в Германии этот показатель равен 7%. У российского рынка огромный потенциал в этом направлении.
Наша компания производит в России уже четыре сорта безалкогольного пива. Мы видим, что потребитель стал более искушенным и готов к вкусовым экспериментам. Наша новинка, запущенная под флагманским брендом "Клинское", по сути, относится скорее к категории радлеров (пиво с добавлением фруктового сока). Мы варим этот сорт на заводе в Иванове, а в Клину у нас производятся безалкогольные сорта брендов "Сибирская корона", Stella Artois и лидер среди наших безалкогольных брендов — BUD Alcohol Free, чья популярность заметно выросла благодаря спонсорству Кубка конфедераций по футболу FIFA в этом году.
Если говорить о конкуренции в этом сегменте, мы видим, что еще 2 года назад она практически отсутствовала. Сегодня по телевизору вы можете видеть десятки безалкогольных продуктов от всех пивных производителей. Причина банальна — все компании прогрессивны, следят за трендами рынка, видят перспективу и вкладываются в маркетинговые мероприятия.
Производство безалкогольного пива обходится немного дороже алкогольного аналога, но инвестировать в него необходимо, чтобы соответствовать рынку. Большим плюсом стало разрешение на рекламу этого продукта, что помогло увеличить объем его продаж. Eсли говорить о нашем радлере, то тут речь идет скорее и о конкуренции со сладкими газированными напитками, однако нашу новинку отличает пониженное содержание сахара и натуральный состав. Если говорить в целом о рынке пива в России, мы настроены позитивно.
В этом году из–за ограничения продаж в ПЭТ–упаковке более 1,5 л мы наблюдаем некоторое снижение, так как на продажи в этом формате упаковки приходилось около 20% объема. Тем не менее на следующий год у нас вполне оптимистичные ожидания. Одним из драйверов отрасли должен стать чемпионат мира по футболу, официальным спонсором которого является наш бренд BUD Alcohol Free.
Автор: президент бизнес–подразделения стран Восточной Европы Anheuser–Busch InBev Дмитрий Шпаков