Оптический размах

Компания по производству и продаже оптики "Левенгук" нарастила оборот за 2 года на 46%, до 713 млн рублей, и выходит на рынки стран Восточной Европы.

Предприниматель Антон Епифанов начал бизнес по продаже биноклей, телескопов и микроскопов более 12 лет назад. И сейчас его компания продолжает расти: в 2014 году выручка ГК "Левенгук" составляла 487 млн рублей, а в 2016–м — уже 713 млн.
Сеть розничных магазинов компании под названием "Четыре глаза" начала экспансию за рубеж: уже работают две точки в Праге, одна в Варшаве, также интернет–магазины на чешском и польском языках. "С начала июня мы запустим в Восточной Европе франчайзинговую программу, именно так наша российская сеть выросла до 90 магазинов за 3 года", — добавляет Антон Епифанов. "Левенгук" за рубежом работает уже давно, но раньше торговля за пределами России проходила только через Интернет и дилеров, теперь у фирмы появятся собственные магазины за границей.

Идеальный товар

Начинал Антон Епифанов с малого — он покупал у оптовиков и перепродавал бинокли через Интернет самостоятельно, без сотрудников. Первый работник в компании появился только спустя 2 года после старта. Затем развитие бизнеса пошло стремительнее, сначала за счет интернет–магазина, потом появились и розничные точки. Сейчас в ГК "Левенгук" около 90 сотрудников, 2017 год компания планирует закончить с выручкой 898 млн рублей.
Антон Епифанов смотрит на оптику взглядом предпринимателя. Он уверен, что одна из главных причин успеха его компании — в правильном выборе ассортимента для торговли. Бинокль, считает он, — это практически идеальный товар: он небольшой и удобный для перевозки и доставки, необычный ровно настолько, чтобы при приемлемом спросе конкуренция была не слишком велика. И довольно дорогостоящий, деньгоемкий, поэтому в начале бизнеса именно бинокли предприниматель выбрал в качестве товара для продажи.

Путь без риска

Сейчас компания продает оптику в том числе под собственным брендом — кроме биноклей, это телескопы, микроскопы, лупы, компасы, зрительные трубы (их используют для охоты и туризма). При этом фирма старается везде, где возможно, снижать свои затраты и риски. Например, подавляющее большинство торговых точек работают по франшизе, а производство у "Левенгука" контрактное. Антон Епифанов выбрал эту стратегию еще на старте, он предпочитал минималистичные офисы без роскошеств, небольшие склады. А начинающим предпринимателям он советует всегда договариваться с поставщиками о возможном возврате товара — на всякий случай.
Свои заказы фирма размещает на заводах Китая и Тайваня. И продает не только в собственных магазинах, но и через дилеров. Последние работают в нескольких регионах России и за рубежом — в Великобритании, Индии, Исландии, Германии, Малайзии и других странах.
Среди покупателей — родители детей–школьников, они составляют заметную часть аудитории, а также спортсмены, туристы, НИИ и больницы, которые приобретают микроскопы. Еще один плюс оптики как товара — ее универсальность: работать можно на рынках разных стран, и в Канаде, и в Таиланде охотники одинаково следят за птицами через подзорные трубы, а школьники изучают через лупы жуков и смотрят на звезды через телескоп.