Чем больше власть критикуют, тем больше арестов, а чем больше арестов, тем больше поводов для критики

 

Накануне генеральный прокурор РФ Юрий Чайка выступал в Совете Федерации РФ. И, как всегда, жаловался на Следственный комитет. Юрий Чайка следователей критикует часто по долгу службы, а спикер Совфеда Валентина Матвиенко — просто по доброте душевной. Вот и на этот раз не обошлось без критики: в сенат поступает, оказывается, много жалоб на то, что предпринимателей лишают свободы вместо залога или домашнего ареста. Следствие ведется порой до 2 лет, и все это время люди сидят в заключении.
Юрий Чайка, услышав это, поставил вопрос шире. Это касается, сказал он, не только бизнесменов, но и всех граждан вообще. За последние 2,5 года, по его словам, было 6,7 тыс. случаев незаконного возбуждения уголовного дела, из них 1300 человек были под стражей. "Никто перед ними не извинился и не понес ответственности!" — воскликнул Юрий Чайка. Да еще и в судах, как выяснилось, судьи часто занимают позицию следователя, а не прокурора. Хотя от имени государства выступает именно прокурор.
Что делать — решительно непонятно. Даже Владимир Путин за последние несколько лет уже язык стер, призывая не сажать хотя бы бизнесменов за решетку, ограничиваясь другими мерами. А следователям как будто по барабану. Только больше арестовывают. В прошлом году — на 4%. Количество людей, сидящих в СИЗО до суда больше года, выросло на 69%.
Еще Юрий Чайка рассказал, что в 2016 году его ведомство признало нежелательными три иностранные организации, целью которых была–де смена власти в России. Интересно выходит: вот люди ругают власть за беспредел и разгул арестов, а тех, кто выступает за смену этой власти, сами и запрещают. Ладно организации иностранные, но ведь и отечественных деятелей, заикающихся о смене власти, запрещают и сажают те же самые следователи. Вы заметили, что отставки премьера или президента требуют многие, а главы СК — никто? Вот и Чайка с Матвиенко только жалуются — понимают, кто настоящая власть. Чем больше ее критикуют, тем больше арестов, а чем больше арестов, тем больше поводов для критики. Замкнутый круг какой–то.