В Петербурге бизнесмен открыл производство и сеть Macaronika и довел выручку до 90 млн рублей

Аркадий Штейн, совладелец ООО "Бейкери проджект"/
Автор фото: Сергей Ермохин
Аркадий Штейн, совладелец ООО "Бейкери проджект"/
Автор фото: Сергей Ермохин

 

Предприниматель Аркадий Штейн открыл ООО "Бейкери проджект" вместе с партнером. Сначала производили пирожные, которые продавали только оптом. Решив открыть собственную розницу, бизнесмены выбрали формат корнера — островка в торговом центре. И выручка фирмы выросла в итоге в разы.

От производства к корнеру

"Мы начали производить макарони для пекарни "Антуан" и сначала не думали открывать собственные магазины, но потом оказалось, что предложений в этой сфере не так много и идея монопродуктовой точки продаж интересная", — рассказывает Аркадий. Чтобы открыть первый корнер, он расширил ассортимент, сделал упаковку для подарочных наборов. Инвестиции в проект составили примерно 15 млн рублей собственных средств акционеров. Их вложили в разработку концепции проекта (дизайн, упаковку и др.), установку первых трех корнеров — островков в ТРК "Галерея", "Европолис" и "Сити Молл", а также в производственные мощности.
В штате сети 20 человек, еще 35 — на производстве, выручка — 7,5 млн рублей в месяц. "Пока мы планируем наращивать инвестиции, финансовая модель будет меняться. Но приемлемый для нас срок возврата инвестиций — до 3 лет", — говорит Аркадий Штейн.
В планах компании — расширить сеть корнеров до 10 точек до конца 2017 года, запустить в мае возможность заказа онлайн и доставку по городу, расширить ассортимент. "Наша основная аудитория проекта — люди, которые любят удивлять близких, следят за модой и подвержены стихиийной покупке, поэтому так важны упаковка и дизайн", — говорит владелец.

Макаронная мода

Основные конкуренты сети — "Лавка Счастья", Магазин купцов Елисеевых, различные онлайн–сервисы по доставке макарони. Небольших производств этих французских пирожных в Петербурге около десятка — несколько лет назад десерт стал популярным у россиян, и направление привлекло креативный малый бизнес.
Например, в 2014 году предприниматель Михаил Хусид открыл компанию Macaronshop, в 2015 году Анна Горчакова запустила производство "Макарена", а супруги Катерина и Никита Ананьевы запустили сеть французских кондитерских O’petit, где продают макарони навынос. Все эти предприниматели начали бизнес с попыток приготовить десерт на собственной кухне. Это не так просто: макарони делаются из миндальной муки и яиц, но, если немного нарушить пропорции, пирожное не поднимется.
Оборот петербургского рынка макарони оценивают более чем в 1 млрд рублей, их покупают в том числе как корпоративный подарок или вместо цветов.
Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге, считает, что формат островка для кофейни или кондитерской — выбор правильный. "Шансы у островка в ТЦ и у кофейни во встройке могут быть и равными: успех того или иного проекта зависит от проходимости локации ТЦ или здания, площади и концепции ТЦ, формата кофейни, — говорит Наталья. — Но при прочих равных островок может оказаться успешнее за счет того, что в торговый центр, в отличие от кофейни во встройке, посетители приходят, преследуя несколько целей, и могут принять решение выпить кофе и купить пирожное спонтанно".