Массовый заезд премиальных машин

СПб. ГК "Евросиб" откроет салон по продаже Jaguar и Land Rover, который станет уже пятым в Петербурге. Конкуренция среди дилеров премиальных марок возрастает.

ГК "Евросиб" открывает второй в своем портфеле салон Jaguar — Land Rover. Он построен в рамках проекта на Обводном канале, в который компания вложила 1,6 млрд рублей. На 12 тыс. м2 продается марка BMW — эта часть была открыта еще в прошлом году (продажи перенесли из автосалона на Боровой ул.). Еще на 8,2 тыс. м2 стартуют продажи Jaguar и Land Rover. У "Евросиба" уже есть центр Jaguar — Land Rover на Пулковском шоссе. В прошлом году компания продала в нем 107 автомобилей Jaguar (59 — в 2015 году) и 515 Land Rover (566 — в 2015 году). Сколько автомобилей планируется продавать в новом салоне, в компании не уточняют.
По подсчетам автоэксперта Евгения Пекарского, речь может идти о продаже 40–45 автомобилей Land Rover и 10 Jaguar в месяц. "Рынок расти ощутимо не будет, скорее всего, произойдет перераспределение между игроками", — отмечает он.
Доля "Евросиба" на рынке города составляет по Land Rover 27%, по Jaguar — 28%. "Расположение салона в центре города и рядом с основными магистралями дает конкурентные преимущества", — уверена Татьяна Мазилкина, заместитель гендиректора по маркетингу "Евросиб–Авто–УК".
ГК "Евросиб" — дилер BMW, Mini, Motorrad, Mazda, Jaguar, Land Rover, Volvo, у компании семь автосалонов. В 2016 году дилер продал 3365 машин, что на 0,7% меньше, чем годом ранее. Доля рынка Петербурга составляет 2,8%. Компания подконтрольна Дмитрию Никитину, он занимает 56–е место в Рейтинге миллиардеров — 2016 "ДП", состояние оценивается в 17 млрд рублей.

Хлебное место

Этот центр станет пятым по продаже Jaguar и Land Rover в Петербурге. Сегодня в городе работают два автоцентра у ГК "Рольф", один у ГК "Мега Авто" и теперь уже два у "Евросиба". Продажи этих премиальных марок растут.
В Петербурге в 2016 году было продано 1914 автомобилей Land Rover, что на 1% больше, чем годом ранее, и 387 автомобилей Jaguar, что на 130% больше, чем годом ранее, по данным "Auto–Dealer–СПб". При этом в целом авторынок города упал на 4% за год.

Конкурентная среда

"У "Евросиба" уже есть дилерский центр этих марок, и, чтобы завоевать город, его вполне достаточно, — считает управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков. — Jaguar и Land Rover — весьма конкурентное поле, и другие игроки воспримут открытие второго центра как повод для ответных агрессивных действий через ценовое давление на рынок, учитывая, что другого механизма они не знают. Об окупаемости речи, конечно, не идет. Скорее всего, "Евросиб" пытается показать, кто в городе хозяин".
"С одной стороны, еще один дилерский центр для обеих марок в Петербурге — это много, с другой — новый салон может перехватить клиентов у центров "Рольф", — рассуждает Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб". Но конкурентов это не смущает. Максим Вирченко, директор салонов Jaguar — Land Rover ГК "Рольф", отмечает, что доля двух дилерских центров "Рольфа" в продажах Land Rover в Петербурге в 2016 году составила 60%, Jaguar — 56%.