Когда в Петербурге появятся платные парковки во дворах. Комментарий

 

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предоставляющий местным властям возможность вводить платный въезд в город или определенный его район, а также создавать платные парковки во дворах жилых домов. Законопроект был внесен правительством. Он предусматривает возможность установления свободных тарифов за движение по участкам автомобильных дорог или запрета движения по ним.
Если этот закон будет принят, то в Петербурге, думаю, он будет использован для создания платных парковок во дворах. Собственно, первые примеры уже есть: Вторая Советская де-юре является улицей, а де-факто — платной стоянкой.
Особенно актуальным этот вопрос может стать для центра города. Городские власти могут решить, что жителям домов этих районов слишком жирно распоряжаться всем пространством двора. Обжаловать это не удастся, потому что земля в центре, за редкими исключениями, не приватизирована и принадлежит городу. А если появится вот этот новый закон, то у жалоб вообще не будет шансов.
Многие дворы в центре города, особенно большие, могут стать такими лакомыми для Смольного кусочками. Но все это произойдет не в самом ближайшем будущем. Для начала мы увидим расширение платного парковочного пространства на самих улицах. В планах Смольного — охватить весь Центральный район, потом Васильевский остров, Петроградскую сторону и другие части центра. И уже только потом логическим развитием будут платные парковки во дворах.
Что касается платного въезда в центр города, то однажды этот вопрос уже обсуждался и было принято отрицательное решение. У нас к историческому центру относится чуть ли не половина всего города. Многие автомобилисты вообще не выезжают из него.
Самые яркие проявления нового закона мы увидим в Москве. Можно повесить датчики вокруг МКАД, и все, кто будет заезжать в центр на грузовиках, будут платить. Технически это уже возможно.
Если посмотреть на мировой опыт, то, скажем, в Америке, хотя законодательство в разных штатах отличается друг от друга, есть одна общая черта: так или иначе приходится платить. В Сан-Франциско — за проезд по мостам, в Техасе — за платные трассы, где-то еще — за парковку, и так далее. Такое ощущение, что у нас тоже решили дать местным властям такую возможность. Как они будут организовывать этот процесс — посмотрим.  
Александр Холодов — член организационного совета организации автомобилистов "Свобода выбора"