Павел Горошков Все статьи автора
16 декабря 2016, 18:20 298

Суд отказал в выпуске из Приморска греческого танкера, разломавшего причал "Транснефти"

Резервуары (емкости) для хранения нефтепродуктов компании Транснефть в порту Усть-Луга.
Резервуары (емкости) для хранения нефтепродуктов компании Транснефть в порту Усть-Луга.
Фото: Тихонов Михаил Купить фото

Судоходная компания Delta Tankers попросила освободить ее танкер Delta pioneer, арестованный в порту Приморск за разрушение нефтеналивного терминала "Транснефти". Ущерб от аварии оценивается в 3,4 млрд рублей. Взамен ареста в качестве обеспечения греки предлагали гарантии английского страховщика на эту сумму, но суд счел это обеспечение ненадлежащей заменой: нужно внести всю сумму на депозит суда.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал греческой судовладетельной компании Pontopropos Special Maritime Enterprise, владеющей флотом международного танкерного оператора Delta Tankers Ltd, о замене обеспечения по иску компании "Транснефть". Еще до подачи этого иска в суде по ходатайству "Транснефти" были приняты предварительные обеспечительные меры в виде ареста танкера Delta Pioneer в порту Приморска.

"Транснефть" требует 3,7 млрд за наезд греческого танкера на причал в порту Приморска

"Транснефть" требует 3,7 млрд за наезд греческого танкера на причал в порту Приморска

344

Танкер 2004 года постройки грузоподъемностью 111 тыс. т, длиной 249 м, шириной 44 м и со средней скоростью 18 узлов (флаг — Греция, порт приписки — Пирей, капитан — Ванезос Иоаннис) 20 ноября этого года в 13:55 по московскому времени во время швартовки совершил навал на причал №1 морского порта Приморск, что повлекло разрушение гидротехнического сооружения. При этом сильно пострадало и оборудование нефтеналивного терминала ПАО "Транснефть", расположенного на этом причале. Ущерб нефтяники оценили в 3,379 млрд рублей и попросили арестовать судно, что арбитражный суд и сделал.

После этого представитель Pontopropos, адвокат петербургской юридической фирмы "Навикус" (LEX NAVICUS CONCORDIA) Константин Краснокутский подал в суд ходатайство о замене обеспечительной меры: снять арест с судна, дать ему разрешение на выход в море, а взамен принять гарантийное письмо клуба взаимного страхования West of England Luxemburg. Константин Краснокутский отказался от комментариев, сославшись на несогласие клиента.

Замена обеспечения допускается законом в случае, если встречное обеспечение равноценно. Таковым гарантийное письмо суду не показалось: для выпуска в море танкера судья потребовал внести всю сумму обеспечения на депозит суда.

Интересно, что, по одной из версий, виновником аварии в порту может быть признан отнюдь не танкер, а буксир "Посейдон", который вел судно к причальной стенке. Буксир принадлежит компании "Роснефтефлот".

Новости партнеров
Реклама