Многострадальный клуб Sport Palace на Крестовском острове закрыт уже в третий раз, при этом чистота жанра, а закрытие напоминало спецоперацию, была соблюдена. Обычные уже маски-шоу и обыски могут подтолкнуть владельца спортклуба его продать.
В предыдущий раз комплекс был закрыт в конце марта, сделано это было по распоряжению Петроградского районного суда — как обеспечительная мера по иску прокурора Петроградского района, который настаивает на том, что здание комплекса опасно для эксплуатации. На днях Sport Palace был открыт, но уже уже по решению городского суда, который 5 апреля отменил обеспечительную меру. Однако проработал клуб недолго — Петроградский районный суд постановил закрыть комплекс вновь (работники Sport Palace узнали о решении суда после 10 апреля). Стоит добавить, что в отношении ООО "Предприятие "Диапазон", которое было заказчиком строительства Sport Palace, ведется уголовное дело по статье 238 часть 1 — следователи проверяют, есть ли в комплексе пожарные выходы. Об имеющихся и исправных пожарных выходах у компании "СпортПаласМенеджмент", которая управляет комплексом, есть все заключения МЧС, сделанные в 2016 году, говорит бывший владелец клуба Роман Курбатов.
Сегодня, 15 апреля, в 11 часов судебные приставы при поддержке вооруженных полицейских приехали опять закрывать спортивное сооружение. Причем в понедельник приставы с какими-то людьми в масках уже приезжали в комплекс и провели обыск, отмечает Роман Курбатов. Забавная деталь: на ресепшн клуба приставы нашли письмо губернатору Георгию Полтавченко от сотрудников комплекса, и эта находка вызвала у визитеров веселый смех, рассказали "ДП" работники клуба.
Эксперты говорят, что дело явно идет к тому, что комплекс вынуждают продать за смешные деньги, но кто может стать покупателем — непонятно.
Читайте также:
Конфликты
Sport Palace на Крестовском арестуют 23 мая
Петербургский омбудсмен Александр Абросимов в телефонном разговоре с корреспондентом dp.ru сказал, что на память он не помнит всех подробностей, надо изучать бумаги, но он за то, чтобы такие объекты, даже построенные незаконно, но несущие пользу обществу и являющиеся безопасными, легализовывать. "Но ведь разрешения на строительство у них не было, — отметил омбудсмен, — а если они строили временный объект, а получился капитальный — это нецелевое использование земельного участка".
Предыстория Sport Palace такова: комплекс был построен в 2007 году по временной схеме и затем в 2012 году ООО "Предприятие "Диапазон" заключило инвестиционный договор с городом, все пункты которого полностью выполнило. Согласно этому договору, он должен был быть принят в эксплуатацию КГИОП, и даже получил акт приемки, но потом акт приемки был назван проектом акта приемки, и дело перетекло в Арбитражный суд. На законный вопрос, почему в эксплуатацию принимает не Госстройнадзор, а КГИОП, также отвечает инвестдоговор — об этом есть пункт в документе. "Это была обычная практика в середине 2000-х, — рассказывает Роман Курбатов, — сначала объект строится как временный, а затем переводится в статус капитального с уплатой всех необходимых сборов. Но, видимо, решили нас покошмарить, — продолжает предприниматель, — Госстройнадзор без разрешения профильного вице-губернатора обычно разрешения не выдает".
На вопрос к Роману Курбатову, обращался ли он к прокурору города, он отвечает, что пока прокурор играл в клубе в теннис целые 5 лет, претензий к зданию не было.