Выручка Fazer в России сократилась на 19,2%

Автор фото: Интрепресс

Российское подразделение финской группы Fazer в прошлом году заработало 189 млн евро, что почти на 20% меньше показателя 2014 года. Заработок компании снижается уже не первый год.

Объем выручки от реализации компании "Фацер" в России сократился с 234 млн евро в 2014 году до 189 млн евро в 2015 году. Соответственно, доля российского подразделения от общего показателя группы снизилась с 14 до 12%. Как поясняется в сообщении компании, на деятельность и финпоказатели "Фацер" в 2015 году оказало влияние ослабление национальной валюты России.
Темп снижения выручки ускоряется. В 2014 году выручка снижалась только на 11% по отношению к 2013 году, когда компания заработала в России 263 млн евро. Несмотря на это, компания продолжает инвестировать в российский рынок и ведет строительство завода по производству замороженных и свежих хлебобулочных изделий в Красном Селе. Его стоимость, по оценкам компании, составит 14,4 млрд рублей, а окупаемость — около 13 лет. Планируемая мощность производства в Красном Селе к 2025 году — 135 тыс. тонн готовой продукции в год.
"Мы считаем своим долгом усиливать конкурентоспособность и рентабельность "Фацер". Например, за последние 3 года мы инвестировали около 100 млн евро в Финляндии. В течение следующих 3 лет мы собираемся инвестировать еще 100 млн евро, усиливая как свое присутствие на рынке, так и экспорт, и создадим рабочие места", — приводятся в сообщении слова Кристофа Вицтума, президента группы "Фацер".
Несмотря на отрицательную динамику, "Фацер" — ведущая хлебопекарная компания на рынках Петербурга и Москвы. Так, в Петербурге ее рыночная доля близка к 40%. Помимо хлебопекарного производства, "Фацер" развивает проект Fazer Baker’s Market — открывает брендированные отделы хлебобулочных изделий на территории супермаркетов, их количество к концу 2015 года составило 21 в Петербурге и Москве.
Динамика выручки Fazer в России
Источник: данные "Фацер"
Рынок хлеба переживает не лучшие времена. Потребление хлеба в стране сокращается не первый год, при этом себестоимость производства растет. Как ранее писал "ДП", крупнейшие хлебопекарные компании Петербурга еще в феврале уведомили торговые сети о повышении отпускных цен на 10% весной. По данным ассоциации "Хлебопеки Санкт-Петербурга", в 2015 году издержки хлебопекарных производств росли в среднем на 15%.