В Госдуме подготовили проект декриминализации главы УК об экономических преступлениях. Если закон примут, петербургский миллиардер Дмитрий Михальченко выйдет на свободу. Для бизнеса это не лучший способ решения проблемы, но лучше так, чем никак.
Пару недель назад Владимир Путин собрал за одним столом бизнесменов и силовиков, чтобы совместными усилиями решать накопившиеся вопросы. Он не преминул сказать, что предприниматели у нас не без греха, но все-таки отметил, что бизнес-климат важен, — повторив таким образом мысль из своего послания Федеральному собранию о пользе декриминализации и свободы предпринимательства.
Многие подумали, что это останется благопожеланием. Но, возможно, скептики будут посрамлены. Как сообщила «Фонтанка», депутат Госдумы Александр Агеев разработал проект декриминализации 22-й главы УК, где говорится об экономических преступлениях. В частности — о контрабанде алкоголя, которую вменяют владельцу холдинга «Форум» Дмитрию Михальченко. А поскольку закон такого рода имеет обратную силу, то преследование предпринимателя в случае принятия закона будет прекращено.
Это позволит если не решить, то минимизировать проблему. Всем понятно, что реальной претензией к миллиардеру Михальченко является не контрабанда коньяка 1912 года под видом чипсов. Рассматриваются другие версии: прежде всего — кому мешает порт Бронка.
Полноценным решением проблемы, повторяют бизнесмены свою мантру, будет создание неменяющихся правил игры. Определитесь, граждане начальники, что можно, а чего нельзя, и скажите прямо. Но в ответ — тишина. Потому что некоторым нужна именно ситуация неясности, мутной воды.
Отсюда второй способ решения проблемы, половинчатый. Экспериментальным путем мы выяснили, что именно вменяют Михальченко: контрабанду алкоголя. Также мы понимаем, что «закрывать» его за это некрасиво, хотите «восстановить законность» — штрафуйте. И выводим из УК конкретную статью. Можно даже вывести из УК не алкоголь в целом, а конкретно коньяк. Или именно коньяк 1912 года.
Смысл декриминализации в том, чтобы бизнес видел: политики адекватны, какие-то правила существуют. Хотя бы выборочные и принимаемые по мере возникновения проблем. Например, такое правило, что за контрабанду коньяка ты получишь штраф, а не 12 лет тюрьмы.