"Булочные Ф. Вольчека" расширяют сеть в Петербурге

Сеть булочных под руководством предпринимателя Филиппа Вольчека за 2 года открыла 27 заведений, в ближайших планах повесить еще три вывески. Таким образом, сеть станет одной из крупнейших в Петербурге в экономсегменте. Недорогие кондитерские-пекарни переживают в Петербурге настоящий бум, доступные сладости в кризис заменили горожанам более затратные походы в кафе и рестораны.  

На петербургском рынке кондитерских активно развивается новый игрок. "Булочные Ф. Вольчека" за 2 года открыли 27 заведений и планируют к открытию еще три точки, куда активно ведется набор персонала. Сеть начала развиваться в 2013 году бизнесменом Филиппом Вольчеком. От комментариев он отказался.
Вместе с партнерами, согласно СПАРК, он владеет или управляет двумя десятками компаний с характерными названиями "Пекарня", "Пекарня Вольчека", "Кондитерская", "Пироги", "Круассан", "Штрудель", "Флан", "Сочень" и др. До 2013 года, когда и началось развитие "Булочных Ф. Вольчека", Филипп Вольчек развивал аналогичный проект сети "Булка хлеба" (13 пекарен). Согласно данным СПАРК, он был совладельцем компании.
"Булочные Ф. Вольчека" можно увидеть в различных районах города на первых этажах жилых домов, площадь такого заведения — 40-50 м2. По оценке игроков рынка, открытие одного заведения такого формата потребует 1 млн рублей.
Особенность сети "Булочные Ф. Вольчека" в низкой наценке. Часть товаров в булочных продается практически по себестоимости, говорит Павел Никольский, совладелец сети кафе-пекарен Briosh. Придерживаться такой ценовой политики компании позволяет собственное производство кондитерских и хлебобулочных изделий, которые и составили основу неширокого ассортимента "Булочных Ф. Вольчека".
"Компания выбрала правильную концепцию развития: загрузив производство, они снизили себестоимость продукции, за счет этого могут позволить открывать такое количество булочных", — объясняет Павел Никольский.
"Сейчас для небольших производств время непростое, издержки у них значительно выше, чем у крупных заводов, и в торговые сети попасть сложно с небольшими объемами. Так что развитие собственного сбыта — логичный шаг. Многие малые компании идут по этому пути, хотя аренда стационарных помещений — это дорогое удовольствие, арендная плата — серьезная статья затрат", — говорит исполнительный директор ассоциации "Хлебопеки Санкт-Петербурга" Александр Зорин.
В целом сейчас на рынке Петербурге работают более 6 тыс. заведений общественного питания, из них на кондитерские приходится около 4%. В прошлом году оборот общественного питания в Петербурге снизился на 5,1%, до 56,2 млрд рублей, следует из данных "Петростата". Но в феврале 2016 года рынок продемонстрировал рост на 3,7%, до 4,5 млрд рублей, по отношению к февралю 2015 года.
Растет и сегмент, в котором развиваются "Булочные Ф. Вольчека": рынок кондитерских-пекарен низкого ценового сегмента переживает настоящий бум, петербуржцы предпочитают их ресторанам и кафе. Открывают новые булочные и кондитерские "Теплое место", "Жан Руа" и "Коржов", "Булка хлеба", "Бублик", "Пражские булочные". На кондитерские обратил внимание и холдинг "Токио Сити" — первые вывески нового проекта компании "Городские кондитерские №1" появились летом прошлого года. Среди старожилов петербургского рынка — "Буше", "Сладкоежка", "Волконский", "Север-Метрополь".
Руководители кондитерских и пекарен сейчас активно обращаются к брокерам в поисках помещений, подтверждает Екатерина Лапина, вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН. В первую очередь предпринимателей интересует интенсивный пешеходный поток рядом с будущим заведением. У станций метро аренда такого заведения будет стоить 2-5 тыс. рублей за 1 м2. Открыться на улицах Петроградского и Московского района будет стоить 2,5-5 тыс. рублей за 1 м2, на Невском стоимость доходит до 9 тыс. Излюбленные локации недорогих булочных — это спальные районы, там за 1 м2 арендаторы платят 1-2 тыс. рублей за "квадрат".
Отказавшись в кризис от более дорогих форм общепита, петербуржцы не перестали баловать себя недорогой выпечкой. "Мы уменьшения спроса с кризисом не заметили. Это связано как с качеством продукции, так и с тем, что мы стараемся устанавливать честные цены. Сейчас у нас три точки, где мы печем и продаем продукцию, и планируем открыть еще одну в мае ", — говорит совладелец сети пекарен “Коржов” Виктор Сартаков-Коржов.