Наталья Модель, Елена Домброва Все статьи автора
22 марта 2016, 14:08 580

Производители овощей и сои зарабатывают на постном меню

Количество петербуржцев, которые соблюдают православный пост, растет на 10%. Продажи овощей, сои и разрешенных продуктов вырастают от 50 до 200%, рестораны и магазины разрабатывают специальное предложение для постящихся.

Еще 5 лет назад постное меню в заведениях общепита встречалось крайне редко. Сейчас меню для постящихся вводят даже представители фастфуда, ведь спрос на него вырос в среднем на 20%. В отличие от магазинов, которым торговля разрешенными в пост продуктами не приносит большой прибыли, рестораторам удается неплохо зарабатывать на предложении для постящихся. Например, в гастробаре Barrel bar на постные блюда приходится 5% продаж.

Петербуржцы начали пить дешевый чай

Петербуржцы начали пить дешевый чай

4004
Наталья Модель, Елена Домброва
Петербуржцы начали пить дешевый чай

Петербуржцы начали пить дешевый чай

4004
Наталья Модель, Елена Домброва

Сеть ресторанов " Теремок " ежегодно вводит стандартное постное меню с адаптированными оливье, борщом и винегретом. Как рассказывает Михаил Кудрявцев, директора по маркетингу "Крошка картошка", за последние годы спрос на постное меню в ресторанах их сети вырос втрое; всплеск интереса к овощным, картофельным и грибным блюдам на 20% особенно заметен в первую и последнюю неделю поста.

Рестораны среднего ценового сегмента тоже не уступают в гонке за гостей. Там среди постных ингредиентов используют бобы, сою, злаки, баклажаны. Ресторан "Гастрономика" от Ginza Project экспериментирует с японской кухней и предлагает стейки из цукини. В "Крошке картошке" стоимость постного меню не отличается от обычного, в "Гастрономике", по оценке шеф-повара Антона Исакова, стоимость постных позиций зачастую далеко не меньше, чем блюд с мясом.

По данным ВЦИОМ , поститься в этом году, а Великий пост в этом году затрагивает период с 14 марта по 30 апреля, будут на 9% больше россиян, чем в 2015 году. Доля россиян, которые собрались в разной степени строгости соблюдать пост, максимальна за последние годы и достигает 23%.

Опрос ВЦИОМ: "Как вы собираетесь питаться во время Великого поста?"

Источник: данные www.wciom.ru

Торговые сети и заведения общественного питания ежегодно подстраиваются под этот общественный процесс, магазины увеличивают закупки овощей, сои и бобовых, кафе придумывают блюда постного меню с баклажанами и грибами.

Доля опрошенных россиян, которые планируют частично или полностью соблюдать пост, %

Источник: данные опроса ВЦИОМ

Для производителей интерес рестораторов к новым ингредиентам не прошел бесследно. Особенно необходимость чем-то заменить мясо отразилась на производителях грибов. "В первый же день поста продажи грибов выросли на 10%, сейчас спрос больше в среднем на 50%", — говорит Ольга Селиванова, начальник шампиньонного комплекса ЗАО "Племенной завод Приневское" (выращивают 1,3 тыс. тонн шампиньонов в год).

По ее словам, в основном предприятие продает грибы в торговые сети, но стало много желающих приобрести шампиньоны и в общепите. "Сейчас грибов на всех желающих не хватает, выстроилась очередь, сказывается и то, что раньше большой объем грибов привозили из Польши", — объясняет Ольга Селиванова. Она подчеркивает, что при прочих равных потребители выбирают отечественные грибы — они свежие и качественные.

Производители сои говорят об увеличении объема поставок в пост в 3 раза. "Пост — это наш сезон, клиенты традиционно увеличивают закупки в этот период, производство перегружено", — рассказывает Давид Полищук, директор по развитию компании "Сойко".

Великий пост начался сегодня у православных христиан

Великий пост начался сегодня у православных христиан

1022

В пост даже в отсутствии продвижения существенно увеличиваются продажи постной продукции, отмечают в КО "Любимый край". "В этом году мы заменили традиционные стикеры значком "Можно в пост", размещенным непосредственно на упаковке", — говорит директор по маркетингу АО "КО "Любимый Край" Антон Купцов. По данным компании, отгрузки овсяного печенья "Посиделкино" во время поста вырастают на 25-45% по отношению к среднегодовым.

Торговые сети тоже адаптировали ассортимент под потребности постящихся петербуржцев. Для тех, кто постится не строго, торговая сеть "Диета" увеличила закупки молочной продукции. В сети "Магнит" увеличили число готовых блюд собственного производства овощными салатами, морковными, капустными и картофельными котлетами, все постные блюда отметили табличками "Постный продукт", рассказали в компании.

" ДИКСИ " в этом году добавила в ассортимент вареники с вишней, с картофелем и грибами, а также постный майонез. Опираясь на данные продаж в 2015 году, представитель "Дикси" говорит о росте товарооборота молодого картофеля в своих магазинах за 4 недели с начала поста в 8 раз, кабачков — в 3 раза, салата "Айсберг" — на 60%, свежих грибов — почти на 30%, консервированной кукурузы — на 80%. Самой популярной крупой у покупателей на время поста из года в год становится гречка — по сравнению со среднемесячными показателями февраля прирост продаж этой крупы в пост в прошлом году составил 15%.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама