В сегодняшнем "Грозном обзоре": кафе "Рубинштейн"
"А у нас с 8 часов сегодня мероприятие: мы сможем разместить вас только в этой части зала", — такими словами в новом кафе "Рубинштейн" гостей, видимо, встречают регулярно. В этом случае придется наблюдать, как официанты двигают столы и, поднатужившись, поднимают тяжеленный слайсер, зато вы станете свидетелем самого главного, ради чего создан "Рубинштейн", — праздника!
Создатель заведения московский ресторатор Митя Борисов (не удивлюсь, если даже в учредительных документах имя написано именно так) — сам по себе человек–праздник! В общем–то достаточно было бы упомянуть, что он ответствен за возникновение "Жан–Жаков" (а также бесчисленного количества других заведений питейного профиля), однако я также до сих пор не могу забыть, с каким неподдельным радушием Митя еще в середине тучных нулевых принимал в московском дворике делегацию французских рестораторов. Поэтому совершенно не удивляешься, что здесь всего так много! На страничке заведения в соцсети то матерый гастропутешественник, который готовит авторские бранчи, то выставка знаменитейшего, а если говорить без экивоков, великого театрального художника, то творческие чтения, где очень разные, но все очень известные люди рассказывают про своих любимых Рубинштейнов и т. д.
Все вместе это оставляет впечатление самого настоящего богемного клуба. В таком месте иногда все очень призрачно и условно. С "Рубинштейном" все именно так: довольно долго приходится разбираться даже с графиком работы: где–то написано, что с 6 вечера, где–то — что с 4, а потом выясняешь, что столоваться здесь можно уже с часу дня. Место подходящее: кафе открылось на улице Рубинштейна, и ближайший сосед — додинский МДТ. Остается разобраться, какое место в новом заведении занимает еда.
Интерьер "Рубинштейна" — такой эстетский минимализм: белые стены, белые скатерти, льняные чехлы на тяжелых стульях, на старом столе с ножками–балясинами выстроились ряды бутылок. Музыкальный ряд тихий и почти незаметный, из украшений — две дюжины зеркал всех времен, народов и размеров. Во втором, дальнем зале беспрерывно происходят какие–то рабочие разговоры, так что там удалось рассмотреть только настенную мозаику из винных бутылок.
Увидев скромный листочек меню, в первую секунду принимаешь его за обеденное: неужели это все?! Однако официант объясняет, что в заведении недавно сменился шеф–повар и список блюд еще будет дополняться. Но главное уже понятно — фишкой заведения должны стать блюда из птицы. Персонал особо рекомендовал утиный риет (250 рублей). И совершенно зря! Он был одновременно сухим и грубым, а мясные волокна при этом перемежались кусками жира. Это именно тот случай, когда радуешься миниатюрным размерам порции. Теплое карпаччо из лосося тоже, к сожалению, разочаровало. Конечно, сразу стало интересно, что это за оксюморон такой, ведь карпаччо блюдо по определению сырое. Официант лишь запутал, сообщив, что рыбу сначала обжарили, а потом томили. На деле лосось оказался скорее полуготовым: достаточно толстые розовые пласты рыбы, перечеркнутые зелеными полосками, возлежали на мятой пергаментной бумаге. Именно такой простецкий стиль подачи особенно любим в "Рубинштейне". Но идея повара осталась непонятой, а соотношение цены и качества оставляло желать лучшего. Обыкновенный оливье (300) был интереснее. Здесь сочетались две субстанции — консервированная и свежая: в монолитном брусочке обнаружились и соленый, и свежий огурец, а также свежий и консервированный горошек. Перепелиные яйца и куриная грудка (что дает право кому–то воскликнуть — да это не оливье, а салат "Столичный") вообще существовали отдельно от всего остального.
От супа из бычьих хвостов традиционно ждешь чего–то чрезвычайно брутального, а это был даже не суп, а скорее супчик — в меру приятный и совсем не жгучий, как было обещано. Да и мяса в миске оказалось до обидного мало, значительно меньше, чем гороха нут.
Выбранный в качестве основного блюда цыпленок действительно оказался цыпленком, а не его частью, что встречается не так уж часто. Впрочем, цыпленком весьма миниатюрным. Птица не была измучена пряностями и прочими маринадами и сопровождалась сочным початком кукурузы.
Утка (780), напротив, оказалась всего лишь утиной грудкой с соусом "Красное вино" и толченым картофелем. Если бы кусочки грудки были чуть мягче, было бы совсем хорошо. В 2016 году принято обращать внимание на цену. Для двух шариков мороженого (из халвы и с имбирным пряником) 290 рублей — это явный перебор, тем более когда встречаешь еще кусочки льда. То же самое относится и к тирамису (340), которое подают здесь прямо в маленькой чайной чашке.
С точки зрения напитков в "Рубинштейне" все демократичнее: воду наливают вообще бесплатно, да еще лед при необходимости принесут, а за бокал Prosecco попросят всего 190 рублей. В конце концов, все мы знаем, что необходимо для хорошего праздника!
> Улица Рубинштейна, 20
> Средний счет — 1500 рублей