Сеть "Лукошко" откроет семь новых магазинов

Автор фото: Михаил Спицын

Торговая сеть из девяти супермаркетов "Лукошко" в Петербурге в этом году готовится открыть еще семь объектов. "Останавливаться в развитии опасно", - считают представители сети.

Торговая сеть "Лукошко" планирует в этом году открыть семь магазинов, ранее ретейлер заявлял о пяти новых точках. "Сейчас такое время, не развиваться опасно, мы готовы открывать новые точки, считаем, что у сети большой потенциал", — говорит Дмитрий Попов, заместитель генерального директора сети "Лукошко".
Сейчас у ретейлера 9 супермаркетов площадью от 250 до 600 м2, новые точки компания планирует открывать на заемные средства. "Лукошко" давно ищет торговые площадки под новые магазины, но пока нет интересных предложений в удачных локациях, объясняют в компании. Новые магазины будут открываться в спальных районах города, наиболее интересны ретейлеру Невский, Красногвардейский и районы, примыкающие к КАД. Размер вложений в развитие сети в компании не раскрывают. "Инвестиции в один магазин могут составлять 7-10 млн рублей", —  говорит Игорь Янковский, генеральный директор сети "Реалъ. Свежие продукты". Таким образом, сети "Лукошко" потребуется около 70 млн рублей на развитие.
Первые магазины торговой сети "Лукошко" (ООО "Северо-Западная Торговая Группа") открылись в 2004 году, в 2014 году выручка компании составила 588,7 млн рублей. Сеть принадлежит Игорю Сытько (60%) и Владимиру Хватову (40%). Согласно данным СПАРК, ранее бизнесмены занимались также оптовым бизнесом. По данным INFOLine, выручка сети в 2015 году составила около 600 млн рублей (без НДС), что соответствует уровню 2014 года, а выручка с 1 м2 площади — около 280 тыс. рублей без НДС.
В 2010 году "Лукошко" планировало развивать новое направление продаж. Совместно с интернет-гипермаркетом "Закажи 24" сеть запускала доставку продуктов, в 2015 году стороны сотрудничество приостановили.
"Компания давно работает и некоторое время не открывала новые супермаркеты, сейчас "Лукошко" накопило силы для развития, потенциал у компании есть", — комментирует Игорь Янковский. Одна из особенностей сети — большой мясной отдел, оборудование которого требует больших финансовых затрат. "Я сомневаюсь, что компания готова вкладывать такие деньги в каждый новый магазин", — комментирует Игорь Янковский.
Другие игроки рынка заявляют о достаточном количестве магазинов в городе. "На рынке нет места, число магазинов с каждым годом растет, в отличие от числа покупателей", — комментирует Мария Юхнович, менеджер по закупкам сети "Мера". С ней соглашается и Михаил Ломоносов, вице-президент по коммерции холдинга "Продовольственная Биржа". По его мнению, плотность продовольственной розницы в Петербурге чрезвычайно высока, с такой большой конкуренцией ретейлерам сейчас не просто работать.
Самые привлекательные помещения сейчас занимают крупнейшие ретейлеры — федеральные ("Пятерочка", "Магнит", "Дикси") и межрегиональные ("Семья", "Полушка"), вряд ли "Лукошко" сможет предложить арендодателям лучшие условия, считает Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитика". По его словам, по показателю выручки с 1 м2 "Лукошко" опережает небольших локальных операторов, но вот крупным сетям уступает: продажи "Лукошка" ниже, чем у "Пятерочки", примерно на 20% и чем у "Семьи" — примерно на 30%.
Ротация игроков на рынке велика — новые игроки появляются и исчезают, а их места занимают более удачливые конкуренты. Так, например, в прошлом году с рынка ушла сеть супермаркетов "Сетка". Ее помещения постепенно разбирают другие игроки.