Александр Сологуб, Александра Конфисахор Все статьи автора
20 ноября 2015, 15:16 850

"Лада" докатилась до "Весты" — старт продаж покажет, оценят ли новинку покупатели

XXIV Международная выставка «Мир Автомобиля». Автомобиль Lada Vesta Concept.
Фото: Николаев Сергей

В конце ноября стартуют продажи Lada Vesta, и АвтоВАЗ надеется, что новинка позволит увеличить долю рынка, в том числе в Петербурге. Кстати, местные дилеры не смогли договориться о совместном выводе на рынок модели, особенности которой изучил "ДП".

В ночь продаж Vesta появится не у всех дилеров Lada, а только в 59 салонах страны. Продажи стартуют одновременно во всех регионах. Доля автомобилей Lada в Петербурге в 2014 году составляла 8%, в 2015-м выросла до 9%. В Москве — 4 и 6% соответственно. С помощью новой модели производитель намеревается выполнить поручение президента РФ Владимира Путина "пересадить на отечественные марки Москву и Петербург".

Дилеры Lada перевыполнили план продаж почти на 30%

Дилеры Lada перевыполнили план продаж почти на 30%

1497
Александра Конфисахор
Дилеры Lada перевыполнили план продаж почти на 30%

Дилеры Lada перевыполнили план продаж почти на 30%

1497
Александра Конфисахор

Lada Vesta выгодно выделяется из общего ряда изделий российского автогиганта. "Если бы такой автомобиль АвтоВАЗ выпустил на рынок 15 лет назад, то я бы даже не сомневался, что покупать, приобрел бы Lada", — говорят автолюбители-патриоты, уже ознакомившиеся с техническими характеристиками новинки. Но скептики указывают на то, что при цене 500-600 тыс. рублей марке будет трудно конкурировать с корейскими автомобилями, а также с 2-3-летними иномарками, продающимися на вторичном рынке. Еще скептики сомневаются в надежности автомобиля. Но тут можно только надеяться на то, что компания отработала качество, наладила поставки от надежных поставщиков на седанах Nissan Almera, Datsun, сборку которых АвтоВАЗ наладил ранее.

Vesta-достинства

Внешним видом Vesta выгодно отличается от предшественников — страшненьких и недоделанных. В длину она превосходит предыдущие модели, благодаря чему водителю и пассажирам стало комфортней. Для увеличения места на заднем ряду сидений выполнена особая компоновка кузова без смещения салона в переднюю часть. Кроме этого, увеличена колесная база, что также позитивно отразилось на комфорте сидящих сзади пассажиров. Для комфорта водителя даже в базовой комплектации автомобиля установлен салонный фильтр, регулируемая рулевая колонка.

Lada Vesta в первую очередь будет оснащаться двигателями вазовского производства мощностью 87 и 106 л. с., но получит также и более экономичный и резвый силовой агрегат из линейки альянса RenaultNissan — 1,6-литровый силовой агрегат Nissan HR16DE мощностью 114 л. с.

Что касается трансмиссии, то здесь АвтоВАЗ отказался от отечественных наработок, отдав предпочтение французским. В базовой версии автомобиль получит импортную механическую коробку передач, так как она превосходит отечественные аналоги по виброакустическим свойствам и переключение передач происходит более четко. На более дорогие версии автомобиля предполагается ставить роботизированные коробки с одним сцеплением.

Еще Vesta получит дисковые тормозные механизмы — передние и задние, дополненные антиблокировочной системой (ABS). А также предполагается, что в базовой комплектации автомобили этой марки получат систему динамической стабилизации (ESP) и электронную систему распределения тормозных усилий (EBD). Подвеска, как утверждают автодилеры, заимствована у французских моделей Renault и отличается высокой надежностью и комфортом.

Lada Vesta призвана потеснить на рынке главного соперника отечественного автопрома — Hyundai Solaris. Главная интрига: сколько автомобиль будет стоить и готовы ли будут покупатели заплатить эту цену за изделие отечественного автопрома. Цена Solaris стартует от 540 тыс. рублей. Ранее руководство АвтоВАЗав частности, шведский топ-менеджер, возглавляющий автозавод, Бу Андерссонзаявляло, что цена новинки будет в диапазоне 495-600 тыс. рублей.

АвтоВАЗ назвал дату старта продаж Lada Vesta

АвтоВАЗ назвал дату старта продаж Lada Vesta

346
АвтоВАЗ назвал дату старта продаж Lada Vesta

АвтоВАЗ назвал дату старта продаж Lada Vesta

346

Продажи Vesta стартуют вечером 24 ноября, предполагается, что автосалоны будут работать всю ночь до последнего клиента. В период Vesta Night "АвтоВАЗ" рассчитывает продать более 750 автомобилей и оформить заказы на 1,8 тыс. машин. По словам экспертов, это смелый прогноз, корейские конкуренты, предлагающие самые популярные в России марки, продают в первый день обычно меньше.

Vesta-надежды

В апреле этого года на проходившей в Петербурге автовыставке Бу Андерссон заявил, что цель компании — увеличить долю бренда Lada на рынке новых автомобилей Петербурга с нынешних 6% до 20%. Для этого, по словам Андерссона, необходимо сконцентрироваться на новом продукте — Lada Vesta.

По мнению генерального директора агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, новинка АвтоВАЗа весьма неплоха и имеет хорошие перспективы на рынке, она вполне может составить достойную конкуренцию корейским производителям на местном рынке при грамотном подходе к сбыту. "Компания наверняка пересмотрит дилерскую сеть. Для успешных продаж, возможно, потребуются новые шоу-румы, новые, более высокие стандарты качества обслуживания клиентов", — добавляет эксперт.

АвтоВАЗ уже наращивает дилерскую сеть в Петербурге: количество центров Lada за последние несколько месяцев выросло с 9 до 12, а дилеров — с шести до восьми. Так, появилось два центра марки вместо GM на Пулковском шоссе и ул. Маршала Захарова. Их открыл "Р–Моторс" Андрея Ивойлова, экс–партнера Олега Барабанова по холдингу "РРТ". Дилер "Бекар" открыл Lada в бывшем центре РРТ в Озерках. Перепрофилировала центр GM "Прагматика" на Васильевском острове ГК "Терра Авто".

Интересно, что, по информации "ДП", петербургские дилеры так и не смогли договориться о совместном запуске новой модели и объединить усилия отделов маркетинга для общей презентации. Теперь каждый пытается перетянуть покупателей на себя.

"Это логично. С точки зрения повышения качества сервиса и привлечения клиентов, безусловно, каждый дилер должен работать сам на себя, — разъясняет Владислав Рыдаев, генеральный директор ГК "Терра Авто". — Но ситуация на рынке действительно напряженная, поэтому АвтоВАЗ совместно с дилерами создает маркетинговые программы, чтобы расширять круг клиентов и соответствовать их ожиданиям. На первом месте — увеличение доли рынка Lada в Петербурге, где марка пока не столь популярна, как в других регионах. В этом вопросе мы с другими дилерами партнеры, а не конкуренты. Тем более для Lada наступило удачное время, когда качество производства резко выросло и в своем сегменте она может заместить иностранных конкурентов".

Обилие новых дилеров и центров Владислава Рыдаева не пугает: "Логика дистрибьютора, который резко увеличил количество дилеров в городе, понятна: это рынок, и на нем останутся те, кто смогут соответствовать новым высоким стандартам автопроизводителя и обеспечить высокое качество услуг".

Новости партнеров
Реклама