"Лада" докатилась до "Весты" — старт продаж покажет, оценят ли новинку покупатели

Автор фото: Николаев Сергей
XXIV Международная выставка «Мир Автомобиля». Автомобиль Lada Vesta Concept.

В конце ноября стартуют продажи Lada Vesta, и АвтоВАЗ надеется, что новинка позволит увеличить долю рынка, в том числе в Петербурге. Кстати, местные дилеры не смогли договориться о совместном выводе на рынок модели, особенности которой изучил "ДП".

В ночь продаж Vesta появится не у всех дилеров Lada, а только в 59 салонах страны. Продажи стартуют одновременно во всех регионах. Доля автомобилей Lada в Петербурге в 2014 году составляла 8%, в 2015-м выросла до 9%. В Москве — 4 и 6% соответственно. С помощью новой модели производитель намеревается выполнить поручение президента РФ Владимира Путина "пересадить на отечественные марки Москву и Петербург".
Lada Vesta выгодно выделяется из общего ряда изделий российского автогиганта. "Если бы такой автомобиль АвтоВАЗ выпустил на рынок 15 лет назад, то я бы даже не сомневался, что покупать, приобрел бы Lada", — говорят автолюбители-патриоты, уже ознакомившиеся с техническими характеристиками новинки. Но скептики указывают на то, что при цене 500-600 тыс. рублей марке будет трудно конкурировать с корейскими автомобилями, а также с 2-3-летними иномарками, продающимися на вторичном рынке. Еще скептики сомневаются в надежности автомобиля. Но тут можно только надеяться на то, что компания отработала качество, наладила поставки от надежных поставщиков на седанах Nissan Almera, Datsun, сборку которых АвтоВАЗ наладил ранее.
Vesta-достинства
Внешним видом Vesta выгодно отличается от предшественников — страшненьких и недоделанных. В длину она превосходит предыдущие модели, благодаря чему водителю и пассажирам стало комфортней. Для увеличения места на заднем ряду сидений выполнена особая компоновка кузова без смещения салона в переднюю часть. Кроме этого, увеличена колесная база, что также позитивно отразилось на комфорте сидящих сзади пассажиров. Для комфорта водителя даже в базовой комплектации автомобиля установлен салонный фильтр, регулируемая рулевая колонка.
Lada Vesta в первую очередь будет оснащаться двигателями вазовского производства мощностью 87 и 106 л. с., но получит также и более экономичный и резвый силовой агрегат из линейки альянса RenaultNissan — 1,6-литровый силовой агрегат Nissan HR16DE мощностью 114 л. с.
Что касается трансмиссии, то здесь АвтоВАЗ отказался от отечественных наработок, отдав предпочтение французским. В базовой версии автомобиль получит импортную механическую коробку передач, так как она превосходит отечественные аналоги по виброакустическим свойствам и переключение передач происходит более четко. На более дорогие версии автомобиля предполагается ставить роботизированные коробки с одним сцеплением.
Еще Vesta получит дисковые тормозные механизмы — передние и задние, дополненные антиблокировочной системой (ABS). А также предполагается, что в базовой комплектации автомобили этой марки получат систему динамической стабилизации (ESP) и электронную систему распределения тормозных усилий (EBD). Подвеска, как утверждают автодилеры, заимствована у французских моделей Renault и отличается высокой надежностью и комфортом.
Lada Vesta призвана потеснить на рынке главного соперника отечественного автопрома — Hyundai Solaris. Главная интрига: сколько автомобиль будет стоить и готовы ли будут покупатели заплатить эту цену за изделие отечественного автопрома. Цена Solaris стартует от 540 тыс. рублей. Ранее руководство АвтоВАЗав частности, шведский топ-менеджер, возглавляющий автозавод, Бу Андерссонзаявляло, что цена новинки будет в диапазоне 495-600 тыс. рублей.
Продажи Vesta стартуют вечером 24 ноября, предполагается, что автосалоны будут работать всю ночь до последнего клиента. В период Vesta Night "АвтоВАЗ" рассчитывает продать более 750 автомобилей и оформить заказы на 1,8 тыс. машин. По словам экспертов, это смелый прогноз, корейские конкуренты, предлагающие самые популярные в России марки, продают в первый день обычно меньше.
Vesta-надежды
В апреле этого года на проходившей в Петербурге автовыставке Бу Андерссон заявил, что цель компании — увеличить долю бренда Lada на рынке новых автомобилей Петербурга с нынешних 6% до 20%. Для этого, по словам Андерссона, необходимо сконцентрироваться на новом продукте — Lada Vesta.
По мнению генерального директора агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, новинка АвтоВАЗа весьма неплоха и имеет хорошие перспективы на рынке, она вполне может составить достойную конкуренцию корейским производителям на местном рынке при грамотном подходе к сбыту. "Компания наверняка пересмотрит дилерскую сеть. Для успешных продаж, возможно, потребуются новые шоу-румы, новые, более высокие стандарты качества обслуживания клиентов", — добавляет эксперт.
АвтоВАЗ уже наращивает дилерскую сеть в Петербурге: количество центров Lada за последние несколько месяцев выросло с 9 до 12, а дилеров — с шести до восьми. Так, появилось два центра марки вместо GM на Пулковском шоссе и ул. Маршала Захарова. Их открыл "Р–Моторс" Андрея Ивойлова, экс–партнера Олега Барабанова по холдингу "РРТ". Дилер "Бекар" открыл Lada в бывшем центре РРТ в Озерках. Перепрофилировала центр GM "Прагматика" на Васильевском острове ГК "Терра Авто".
Интересно, что, по информации "ДП", петербургские дилеры так и не смогли договориться о совместном запуске новой модели и объединить усилия отделов маркетинга для общей презентации. Теперь каждый пытается перетянуть покупателей на себя.
"Это логично. С точки зрения повышения качества сервиса и привлечения клиентов, безусловно, каждый дилер должен работать сам на себя, — разъясняет Владислав Рыдаев, генеральный директор ГК "Терра Авто". — Но ситуация на рынке действительно напряженная, поэтому АвтоВАЗ совместно с дилерами создает маркетинговые программы, чтобы расширять круг клиентов и соответствовать их ожиданиям. На первом месте — увеличение доли рынка Lada в Петербурге, где марка пока не столь популярна, как в других регионах. В этом вопросе мы с другими дилерами партнеры, а не конкуренты. Тем более для Lada наступило удачное время, когда качество производства резко выросло и в своем сегменте она может заместить иностранных конкурентов".
Обилие новых дилеров и центров Владислава Рыдаева не пугает: "Логика дистрибьютора, который резко увеличил количество дилеров в городе, понятна: это рынок, и на нем останутся те, кто смогут соответствовать новым высоким стандартам автопроизводителя и обеспечить высокое качество услуг".