Анастасия Жигач Все статьи автора
1 октября 2015, 10:22 1254

Как прошла "Биржа стартапов" №10

Фото: Валентин Беликов

На десятой по счету "Бирже стартапов" инвесторы испытали на себе прибор для коррекции осанки, увидели, как работает социальная сеть будущего, охладились с помощью настольного кондиционера  и обсудили альтернативные рекламные площадки для бизнеса. Два из шести проектов заслужили наибольшее одобрение бизнес-ангелов.

Юбилейная, десятая по счету "Биржа стартапов" прошла по традиции в последний понедельник месяца. Инвесторы и соискатели инвестиции встретились ранним утром в ресторане "Наbeerежная" неподалеку от редакции газеты "Деловой Петербург", чтобы определить, какой из шести проектов достоин вложений. Первым свой проект Windowsshare представил Виктор Христенко. Свою презентацию он начал оптимистично, заявив, что сервис позволяет зарабатывать обычным гражданам, сдавая в аренду окна их квартир под рекламу. Выслушав его проект, бизнес-ангелы остались недовольны. Полный список инвесторов можно посмотреть в конце текста, но, несмотря на то что сферы, которыми занимаются инвесторы довольно разные, общее мнение по этому проекту у них сформировалось быстро: "идея интересная,  но нежизнеспособная".

Итоги "Биржи стартапов" №9

Итоги "Биржи стартапов" №9

1496
Анастасия Жигач
Итоги "Биржи стартапов" №9

Итоги "Биржи стартапов" №9

1496
Анастасия Жигач

Окно в рекламу

Сервис, позволяющий хозяевам сдавать окна своих квартир в аренду рекламодателям, заинтересованным в альтернативных площадках, уже начал работу. К сервису подключились 500 владельцев окон, уже есть пять предпродаж. По задумке создателей, окна будут дешевле обычной наружной рекламы, эффективнее и доступнее: запуск рекламной компании для заказчика может состояться быстрее, чем обычно. Зарабатывать проект будет на комиссии (35%). Создатели ищут 15 млн рублей взамен 15% компании, рассчитывая вернуть деньги инвестору через 1,5 года. В амбициозных планах создателей — занять 10% всего российского рынка наружной рекламы, который в 2014 году составил 40,7 млрд рублей. У проекта есть два основных конкурента: Stickerride (Россия) и Addmywindow (Нидерланды). И, конечно, сами операторы наружной рекламы.

"Хочу вас расстроить, в Москве ваша деятельность запрещена, — обратился к Виктору Христенко миллиардер Алексей Фурсов. — Мы с этим столкнулись. В столице есть закон, который запрещает что-либо вешать в окна с другой стороны. Штрафы колоссальные. Мы от этого отказались. В Петербурге такого закона нет, но город будет бороться с этим рано или поздно, так же как и с рекламой на транспорте".

"С окнами автомобилей риск гораздо меньше, — включился в дискуссию Виталий Новиков. — Моя машина оклеена, как попугай, но это не эффективно. Я бы повесил нормальную бегущую строку. С окнами очень большой риск. И рискует в первую очередь инвестор. А вы мне лучше предложите бегущую строку под ключ. Чтобы я отдал автомобиль в мастерскую вам, а взял уже с с работающей рекламой. Резюме такое: с окнами квартир проблемы будут, а вот с авто и заборами — нет. Это доступные открытые поверхности. И здесь заложен реальный потенциал. Он огромен".  

"В городе такой рекламы  мало — это может сыграть вам на руку, но, с другой стороны, именно поэтому она вымирает. Как вы будете стимулировать продажи?" — спросил один из членов жюри. Молодой человек сразу начал приводить статистику: "В Нидерландах 228 окон и 26 рекламодателей. Мы будем стремиться к таким результатам. Тем более окно одно стоит всего 5 тыс. рублей. Нам нужно 15 млн, и уже через 1,5 года будет возврат". Бизнес-ангелы, конечно, такую арифметику оспорили.

Такой быстрый диалог произошел у создателя проекта с Александром Кашиным:

— Вы инвестору предлагаете вложить 15 млн за 15%, а что, вы сами вкладываете на оставшиеся 85 млн рублей? Получается, ваша команда столько стоит?

Итоги "Биржи стартапов №13"

Итоги "Биржи стартапов №13"

708
Анастасия Жигач
Итоги "Биржи стартапов №13"

Итоги "Биржи стартапов №13"

708
Анастасия Жигач

— Получается — да.

— Прекрасно.

"15%, которые вы предлагаете это, конечно, нонсенс. В таком стартапе вам надо сказать спасибо, если у вас заберут 90% и оставят вам 10%, — поддержал Александра Кашина Михаил Баженов. — Я хорошо знаю наши рекламные рынки. Как теоретическая идея — да. Как бизнес, зарабатывающий деньги — нет. Из своей практики, думаю, что это очень далеко от реализации. Извините".  

Правда потом миллиардер все же похвалил проект: "Конечно, вы молодец, что в стараетесь  предложить что-то новое, это интересно". Но снова не сдержался и перешел в критику: "У вас шикарные фантазии, которые по факту реализации далеки от народа. Вы потратите слишком много времени, чтобы собрать копейки. Как далеки вы от народа, ребятки! Вы очень слабо представляете сколько всего вам придется пройти, что такое клиенты, подтверждение потока. Поверьте, это сложная и тяжелая вещь с точки зрения продаж, и затраты на профессиональные продажи в вашем расчете никак не учтены".

В итоге стартап набрал 75 баллов — это суммарные оценки всех членов жюри, которые оценивали проект по 10-балльной школе, выставляя оценки за оригинальность идеи, инвестиционную привлекательность проекта и предпринимательские качества руководителя.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Знаний целый стадион

Проект по онлайн-обучению StudyOn, напротив, миллиардеры из жюри встретили восторженно. Пяти из 12 инвесторов он понравился, хотя публично заявлений о том, что кто-то готов инвестировать в него деньги, на "Бирже стартапов" не прозвучало. Проект предлагает продвигать бизнес любой тематики за счет опции "умный товар", которая дает дополнительную ценность продаваемому продукту, будь то колбаса или книга. Работает это так: покупая, например, палку колбасы, покупатель получает не только сам продукт — колбасу, но и возможность бесплатно пройти обучение по одной из 12 тематик, представленной на площадке StudyOn.

Совладелец холдинга "Адамант" Михаил Баженов вообще посоветовал основателю проекта Владиславу Бермуде не искать инвестиционных партнеров, а сделать ставку на подходящую систему кредитования бизнеса. "Вы делаете хороший продукт для магазинов. Здесь не нужны инвесторы. Все, что в районе 20-30 млн рублей, нужно прорабатывать самому и находить под проект кредитование", — заявил он.  

В проект уже вложено 5 млн рублей. Он вышел на рынок онлайн-образования (400 млн рублей в 2014 году) 3 месяца назад. За это время стартапу удалось заработать 1,5 млн рублей, получить в клиенты компании "Эмпрана", "Групон", Энергомашбанк, продать несколько франшиз. Сейчас в системе уже 30 курсов из 400 уроков по таким темам, как бизнес, личностный рост, финансы, иностранные языки и т. д.

"Мы видели ваш проект раньше, когда вы искали только 5 млн инвестиций. На что они пошли и почему ваши аппетиты выросли?" — с улыбкой спросила председатель НП "Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов" Луиза Александрова. "На реализацию", — скромно ответил Владислав, тут же объяснив, что дело в качественных видеоуроках и лекциях, известных высокопрофессиональных спикерах и, собственно, разработке самой площадки.

"Я уверен в том, что люди будут искать дополнительное профобразование, и в области бизнеса особенно. Поэтому StudyOn мне кажется наиболее перспективным из всех проектов. Важно отметить, что практически все проекты — это работающая модель, а не просто идея. А значит, это достойно уважения", — заявил Владимир Маринович, основатель бизнес-школы "ВВЕРХ".

"Этот проект мне понравился больше всех. Он выглядит очень конкретизированным и имеет правильную маркетинговую стратегию. Но затратный маркетинговый механизм надо посмотреть углубленно и с более практической точки зрения. Я бы на его месте не брал никого в долю", — поделился после мероприятия Михаил Баженов. Проект набрал 231 балл.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Джинн из бутылки

Новую систему учета розницы и склада для малого бизнеса представил на суд жюри Владимир Филиппьев. Его проект — система учета розничных продаж Subtotal — предлагает автоматизацию розничной торговли, управление складом, контроль и развитие бизнеса. Первый клиент у компании появился в мае 2014 года. В ноябре создатели проекта запускают в продажу совместный продукт с ФГУП ГНИВЦ ФНС России для ЕГАИС и облака ФНС, который соответствует требованиям новому закону, вступающему в силу с 2016 года. Согласно нему торговые точки в РФ должны быть оборудованы кассой, передающей через Интернет фискальные данные в облако ФНС. Основной конкурент — "МойСклад" (принадлежит 1С). В команде стартапа работают три человка, у которых есть совместный опыт развития IT-компаний с годовым оборотом более $40 млн.

В надежде заинтересовать жюри Владимир показал бизнесменам короткий ролик. Его внимательно посмотрели все бизнес-ангелы, но далеко не все расценили этот ход как удачный. "За видеопрезентации надо бить по рукам, ногам и голове!" — написал в Facebook директор "Фонда предпосевных инвестиций" Михаил Раяк, размещая фотографию с "Биржи стартапов" для своих коллег.

"Не допускайте их к выступлению! Если они сейчас себя вживую продать не могут, то с продажей продукта у них совсем ничего не получится", — поддержал его в комментариях к фотографии директор по развитию Санкт-Петербургской организации бизнес-ангелов (СОБА) Александр Гаврюшенко.

"Проект хороший, но на рынке систем учета для розничного ретейла сейчас серьезная конкуренция. Поэтому доля планируемого рынка выглядит несколько завышенной. Безусловно, сотрудничество с ФНС и подстройка продукта под нормативные акты является плюсом и поможет быстро расти, но ведь и конкуренты могут поступить так же", — отметил Максим Малый, аналитик стартап-акселератора и венчурного фонда iDealMachine.

"Возникает вопрос защиты информации: это облачный сервис, и информация хранится в data-центре, который компания арендует", — обратилась к проекту Луиза Александрова. Владимир Филиппьев пояснил, что бояться за данные не стоит: компания использует такой же протокол шифрования, как Facebook и Google. Убедил он представителя СОБА или нет, неизвестно, но после завершения официальной части мероприятия Луиза Александрова заметила:

"С точки зрения того, что в 2016 году появляется новое законодательство, сделано все вовремя. Но сказать, что рынок пуст, нельзя: все каким-то образом все же ведут учет. Хотя те государственные рычаги и влияние, которые он придумал себе, и то, как выглядит проект, довольно привлекательно звучит. Мне действительно понравился этот проект, есть шанс, что мы возьмем его в работу. При нормальном продвижении и фокусировке на правильном клиенте, думаю, у проекта может все получиться". В итоге стартап набрал 290 баллов, заняв, таким образов, второе место в рейтинге стартапов сентябрьской "Биржи" от "ДП".  

Корректор осанки.

Гаджет, позволяющий создать идеальную осанку за 21 день, представила жюри Ирена Понизовская. Устройство крепится на спину и вибрацией сообщает хозяину о неправильном положении спины. В результате у человека формируется привычка держать спину ровно. Внешне продукт Biarto выглядит очень просто: два брелка, связанных между собой пружиной. Один из брелков вибрирует, как только хозяин начинает горбиться. На рынке существует множество конкурентов, в том числе ортопедические корсеты, магнитные корректоры и похожий на Biarto корректор "Мастер-осанки". В тестировании устройства приняли участие 400 человек, производство запущено, старт продаж намечен на ноябрь 2015 года. Детали заказываются в других странах, сборка осуществляется в России. Проект уже получил первый раунд инвестиций в 4 млн рублей и сейчас ищет 12 млн рублей траншами за 20% компании.

Дабы убедить "ДП" в том, что продукт действительно интересный, Ирена Понизовская продемонстрировала работу корректора осанки на главном редакторе газеты Максиме Васюкове. Чтобы убедить бизнес-ангелов в том, что продукт достоин инвестиций, предпринимательница прикрепила устройство на спину управляющему директору "Университета продаж" Виталию Новикову. "Я никогда так много не горбился", — отметил бизнесмен во время процесса установки гаджета. Чтобы закрепить устройство в правильном месте, нужно "показать" гаджету правильное и неправильное положение спины.

"Чтобы сделать продукт модным и востребованным, нужно привлечь звезд и показать покупателям хорошее подтверждение эффективности прибора. Потому что кота в мешке не будут покупать в том объеме, который даст вам существенный доход. Маркетинговый бюджет должен быть существенным, чтобы продажи были массовыми", — отметил Михаил Баженов.

"Мы готовы к трудностям, и они в нашей с вами работе уже были, когда мы строили "Кронверк Синема", — ответила ему предпринимательница. У нее за плечами успешный старт трех проектов, 9 лет в продажах и 20 — на позиции руководителя.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Проект вошел в топ-3 и набрал 242 балла. Из-за того, что продукт легко скопировать, похожих конкурентов много, а само устройство довольно просто устроено и требует больших затрат для продвижения, большинство инвесторов не проявили к проекту большого внимания. Однако оказались и те, кто проголосовал за проект не только в анкете "Биржи стартапов", но и рублем.

"Я являюсь соинвестором проекта на начальном этапе, всего сейчас в проекте три соинвестора, в том числе Фонд предпосевных инвестиций. Я верю, что у этого продукта очень большой рынок. Если команда сможет грамотно построить продажи, то она может обойти как российских, так и американских конкурентов, потому что функционал этого прибора дает больше возможностей для исправления осанки, чем все прямые конкуренты, — уточнила Луиза Александрова, председатель СОБА. — Выход на рынок потребует очень много денег, главный вопрос в маркетинге: все знают о существовании корсетов, но не о существовании таких приборов. Возможно, сразу появятся подражатели, и нужно будет быстро захватывать рынок".

Сеть для для яблони и яблок

Социальную сеть будущего SNAF представил Сергей Миносян. Сеть вобрала в себя все самые популярные сервисы — Instagram, LinkedIn, Foursquare и так далее, — объединив их в единую новостную ленту. Сергей — действующий бизнесмен, владелец компании, штаб которой расположен в Америке. В создание социальной сети, объединяющей всех пользователей iOS-устройств, создатели проекта вложили $3 млн. Разработка была презентована Apple в 2012 году, в 2014-м в сеть была интегрирована система iTunes, позволяющая мгновенно осуществлять покупки внутри социальной сети. Сейчас SNAF пользуется 85 тыс. россиян и 20 тыс. иностранцев. Проект, нацеленный на США и Европу, позиционируется создателями как единственная в мире сеть с легальным аудио- и видеоконтентом, закрытая экосистема Apple. В команде компании есть сильные программисты, например CEO проекта является Владимир Морозов, неоднократный победитель олимпиад по программированию. Недавно команда SNAF взломала последнюю версию iOS.

Продукт получает комиссию в 10% от Apple, продавая легальный контент из iTunes пользователям прямо из новостной ленты. 70% комиссии сеть получает с продажи виртуальных подарков внутри сети. Сейчас проект ищет $5 млн на покупку собственного data-центра, англоязычных модераторов, масштабную маркетинговую и рекламную кампанию.

Аналогов на рынке у нее нет. На Россию проект не рассчитан, прежде всего — на США и Европу, где готовы платить за легальный контент. "В России нет культуры платежей. Это основная трудность. Поэтому сейчас запуск здесь труден. Наверное, есть смысл сначала завоевать Америку и Европу, а потом прийти в Россию, здесь будет это популярно, но через несколько лет. А так — я бы и сам подключился к такой социальной сети. Я хочу такой легальный контент, конечно", — высказал свое одобрение основатель бизнес-школы "ВВЕРХ" Сергей Маринович. Соцесть Сергея Миносяна все инвесторы выделили как безусловного лидера "Биржи", в итоге проект получил 325 баллов и почти стал абсолютным чемпионом "Биржи стартапов", но уступил роботу-дворецкому Keepy, который в августе 2015 года набрал на "Бирже" 362 балла.

Единственное, что не поняли инвесторы, почему такой заметный и безусловно интересный продукт до сих пор не получил американских денег. Сергей Миносян ответил на это так: предложения были, но раньше денег он не искал, надеясь на собственные силы. Кризис его планы подкорректировал, и он решил обратиться к инвестору для быстрого роста проекта и выхода на зарубежные рынки с помощью масштабных рекламных и маркетинговых акций. "Но ведь в Америке деньги дешевле", — обратился к предпринимателю Алексей Фурсов. "Да, я согласен, что там деньги дешевле. Американские инвесторы говорили нам: вот у вас будет iTunes, приходите к нам. У нас появился iTunes, но мы не хотим в Америку. Мы не хотим загонять туда такое количество денег, потому что с Америкой будут определенные сложности в виду нынешней геополитической ситуации, мы хотим из России выйти с этой историей. Потому что это русский продукт, ориентированный туда", — ответил миллиардеру Сергей Миносян.

"Самое хорошое, что здесь есть, это сумасшедшая амбициозность проекта. Высока честь работать с таким партнером, как Apple, на это нужна смелость, как нетрудно догадаться, у Сергея она есть, — отметил Виталий Новиков. — У автора SNAF нет внутреннего потолка — он замахивается сразу на Вильяма нашего Шекспира, и то, какой безбашенный этот проект, заслуживает большого уважения. Тем более что Сергей отлично понимает, что он хочет, и в поисках поддержки инвесторов приходит не с пустыми руками, а с отлично работающим продуктом, четко концентрируется на понятном рынке и не придумывает велосипед: работает с простой схемой монетизации, которую делает еще проще и удобнее. Скорее всего, он не хочет брать американского инвестора, потому что по менталитету Сергей сам не американец, и, чтобы получать удовольствие от проекта, ему нужны комфортные условия работы, в том числе понятный и близкий по духу инвестор. Он сам носитель идеи и поэтому имеет право выбирать".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Персональный кондиционер

Настольный кондиционер Evapolar размером 15x15x15 см испарительного типа. Охлаждает и увлажняет воздух, рассчитан только на индивидуальное использование. Проект стартовал в конце марта 2015 года. Сейчас у команды есть работающий прототип, патент на изобретение, разработки следующей модели большей мощности.

Сейчас компания создает промышленную модель, деньги на которую собирает на краудфандинговой платформе Indiegogo. Параллельно ищет $450 тыс. инвестиций, предлагая 10% взамен. Деньги нужны на доработку продукта и создание партии в 5 тыс. кондиционеров. В проект вложено 2 млн рублей, у компании уже есть предзаказы на кондиционеры общей стоимостью $20 тыс. "Проект подготовил красивый продукт, жаль, что не получилось продемонстрировать его в действии на мероприятии. Дизайн и формат подачи кондиционера вызывают у клиента желание обладать им, — заметил Михаил Раяк. — Несмотря на сложные перспективы по реализации данного проекта, он обязательно найдет свою нишу на рынке. Согласитесь, если мы в магазине бытовой техники за цену мобильного телефона увидим настольный мини-кондиционер, требующий минимального ухода, мы как минимум захотим внести его строкой в семейный бюджет. С технической стороны следует минимальным средствами добавить ценности данному продукту, например улучшением дизайна или расширением функционала. Почему бы не сделать дополнительной функцией раздачу Wi-Fi или сетевое хранилище данных? А если его сделать автономным и мобильным, то проект сильно расширит круг потенциальных покупателей".

"Персональные кондиционеры рассчитаны на малосостоятельную аудиторию. Поэтому вопрос маржинальности этого продукта и предполагаемые цены его продажи в массовом сегменте вызывают у меня серьезные сомнения. Особенно если учесть, что он не контролирует климат, не может греть. По сути это вентилятор с эффектом охлаждения, но вентиляторы стоят дешевле. Не знаю, сколько офисных сотрудников захотят его купить за 3-4 тыс. рублей. Мне не очень понятно, как достучаться до клиента. Думаю, проекту нужно сменить сегмент: с офиса на комнату или дачу — туда, где обычно не ставят кондиционер. Мне нравится проект, но есть ощущение, что их ожидания завышены", — поделилась своим видением Луиза Александрова.

Проект получил 205 баллов. "Я читал про этот проект раньше и был рад увидеть его здесь, — поделился эмоциями Сергей Петренко, консультант по инвестициям бизнес-инкубатора "Ингрия". — Я, как один из ваших потенциальных потребителей, действительно такую историю поддерживаю. Это интересная задумка, и она будет пользоваться спросом, особенно тогда, когда люди, привыкшие переезжать из города в город, с удовольствием будут пользововаться таким кондиционером. Любая такая история, когда персонально можно что-то сделать, это всегда круто".

Билеты в провал

"Если выделить из списка проектов компанию SNAF, с которой ясно, что это серьезный бизнес и деньги там есть, то у меня складывается ощущение в последние года полтора, что я, смотря проекты, нахожусь на аттракционе "Купите билеты в провал" с Остапом Бендером", — резюмировал Александр Кашин, председатель совета директоров "ЭГО-Холдинг". Из всех интернет-проектов выживает 1 из 10. Сейчас мы пришли к тому, что 90% того, что представляется, — это интернет-проекты. Получается, что никто не хочет заниматься реальным бизнесом".

"Мы притащили сюда правила работы рынка без американской системы. Притащили 100 тыс. долларов на салфетки без культуры ответственности за деньги. Это показывает свои результаты сейчас. Степень качества проектов снижается из-за того, что все понимают, что можно выйти на рынок, бросить клич, попытаться быстро рискнуть деньгами, быстро вскочить — а вдруг получится! Сейчас пошла обратная волна. Наверное, тем хуже, сказывается на проектах. Тем честнее мы стали к ним относиться", — поддержал его Михаил Раяк.

"Мне приятно, что молодые ребята стараются, как-то пытаются себя проявить. Это всегда с моей стороны большое уважение вызывает. Но с точки зрения практичности бизнеса — всё-таки я в реальном бизнесе давно, у многих очень завышенные ожидания. Мне очень жаль это говорить, но это так, — заявил Михаил Баженов. — Очень мало связано вот именно с реальным, практичным бизнесом. Так думаю я. Идеи есть некоторые хорошие, но инвестиционные и проценты, и так, сроки реализации проектов, крайне оторваны от жизни. Поэтому мне бы хотелось предложить ребятам более общаться с бизнесменами и бизнес-планы более привязывать к жизни, и с инвесторами.

Такое ощущение, что инвесторы заходят всегда и везде, лишь бы только были цифры. А они заходят с практической точки зрения. Когда ты ищешь деньги — тебе надо быть скромнее. Но это я говорю практически на каждом нашем заседании. Давать деньги скромному человеку гораздо приятнее, чем человеку, который пытается тебе продать 10% компании в 100 раз дороже, чем она на сегодняшний день стоит".

"Мне последний проект очень понравился. Он очень продаваем. Здесь есть ограничения по термодинамике, но проект очень-очень интересен. Все остальные — с Михаилом обсуждали — с каждым годом проекты становятся все хуже, хуже и хуже. Если вспоминать, какие проекты были 5 и 7 лет назад, и сравнивать с теми, что есть сейчас", — высказался Андрей Рябых.

"Для меня важно, что первые проекты уже показали практическую реализацию. Потому что очень часто приходят и просят деньги под идеи. А идеи не приносят ничего. Я лично для себя нашел здесь пару проектов. Главное — что ребята показали, что они туда пошли и сделали рабочие вещи. Это эффективность, качество, маркетинг, — резюмировал Владимир Маринович. — Конечно, аппетиты здесь часто завышены. Практика к реальности аппетитов приводит. Поэтому мы можем через месяца два-три пообщаться в неформальном составе, и, например, то, что связано с образованием, будет расти. Да, сегодня были завышенные ожидания. Первое, что мне нравится, — это работающие бизнес-модели. Второе — что через 2, 3 года можно будет пообщаться, и активность будет серьезней".

"Время быстрых и больших денег закончилось. Наверное, скромность украшает нас не только в бизнесе, но и в жизни. Хочу сказать, что для меня стартап — это в первую очередь люди, которые это реализуют. Потому что любую, даже самую хорошую идею можно на этапе реализации просто аннулировать. И в то же время не очень успешный проект, к которому прикасаются хорошие менеджеры, может стать успешным. Не останавливайтесь, даже если не получите инвестиции. Амбиции и желания победят все сложности", — пожелала стартаперам Елена Веревочкина, управляющий петербургским филиалом "Росгосстрах банка".

"Критическое отношение не всегда правильное. Очень много бизнесов, которые изначально подвергались критике. Мы не можем сказать, что придумают люди, которые выступали, в тех критических ситуациях, как поменяют бизнес-модель, во что это выльется. Я считаю, что проекты стали хорошо подготовлеными. Во всяком случаи, они отвечают на вопросы, которые надо. Порой было достаточно интересно. Для меня", — поделилась Луиза Александрова.

Виталий Полехин, глава клуба инвесторов бизнес-школы " Сколково", написал по результатам "Биржи стартапов" целую колонку. Она начинается со слов "Проекты и идеи интересные и достаточно проработанные. Радует, что у некоторых уже даже есть первые продажи. Однако если мы говорим про инвестиционную привлекательность, то тут, конечно, важна и оценка, и дальнейшие перспективы развития. А самоценка все-таки у проектов завышенная. Те суммы, которые они хотят привлечь, и ту долю, которую они хотят отдать, не очень соразмерны в текущем состоянии дел". Полностью ее можно прочитать здесь.

О том, как прошла предыдущая "Биржа стартапов" и почему тогда инвесторы пригласили проекты на переговоры, можно прочитать здесь. Там, в частности, говорится, зачем обычным людям нужен робот-дворецкий, что домохозяйкам делать с 3D-принтером и будет ли популярен квест в спортивной реальности. А также можно посмотреть на кнут и пряник в телефоне, Booking для рыболовов и фотосистему для парков развлечений.

Вот здесь речь о другой "Бирже" — июльской. Там же написано, почему один из инвесторов прямо посередине презентации проекта взял и залез на... барабан. Следующая "Биржа" состоится 26 октября. Вы можете стать ее участником, рассказав о своем проекте по адресу startup@dp.ru.

Члены жюри десятой по счету "Биржи стартапов":

1. Александр Леонидович Кашин, председатель совета директоров "ЭГО-Холдинг".

2. Баженов Михаил Викторович, совладелец холдинга "Адамант".

3. Алексей Васильевич Фурсов, президент "Евразия Холдинг".

4. Владимир Владимирович Маринович, основатель бизнес-школы "ВВЕРХ".

5. Михаил Евгеньевич Раяк, директор Фонда предпосевных инвестиций.

6. Виталий Владимирович Новиков, управляющий директор "Университета продаж".

7. Андрей Владиславович Рябых, интернет-буржуй, частный инвестор.

8. Виталий Полехин, глава клуба инвесторов бизнес-школы "Сколково", управляющий партнер Quomo.

9. Луиза Леонидовна Александрова, председатель НП "Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов".

10. Сергей Викторович Петренко, консультант по инвестициям бизнес-инкубатора "Ингрия".

11. Максим Васюков, главный редактор газеты "Деловой Петербург".

12. Дмитрий Грозный, исполнительный редактор газеты "Деловой Петербург".

13. Елена Николаевна Веревочкина, управляющий петербургским филиалом "Росгосстрах банка".

14. Максим Малый, аналитик стартап-акселератора и венчурного фонда iDealMachine.

Новости партнеров
Реклама