Лилия Агаркова Все статьи автора
17 сентября 2015, 14:23 710

Автолавкам дадут волю и разрешат парковаться в соответствии с правилами ГИБДД

Фото: ИТАР-ТАСС/Владимир Смирнов

В Минпромторге и других смежных ведомствах готовят поправки в закон о торговле, по которому автолавки изымут из городской схемы размещения нестационарной розницы и из статуса ларьков переведут в статус автотранспортных средств.

Как сообщил "ДП" информированный источник, Минпромторг готовит изменения в федеральный закон о торговле, согласно которым автолавки изымут из схемы размещения нестационарной торговли. Размещаться на улицах города в дальшейшем они будут согласно правилам дорожного движения. Плата за парковку автолавок на улицах города будет взиматься согласно тарифам за парковку. Это, как уже подсчитали участники рынка, может быть 5-6 тысяч рублей в день.

Рыбные автомагазины уже едут по городу

Рыбные автомагазины уже едут по городу

1828
Марина Васильева

В Петербурге конец лета-начало осени ознаменовались скандалом с размещением автолавок. По итогам заявочной компании, которая проходила в августе по принципу живой очереди, в сентябре комитет имущественных отношений (КИО) заключил 85 договоров на размещение автолавок, а заявок в комитет поступило 769. Из них 547 окончательно отклонены, 137 еще на рассмотрении. Всего в городе 163 места под автолавки, но осенью КРППР планировал добавить в схему размещения еще 150 мест. Все это вызвало бурное негодование со стороны активных участников рынка, особенно тех, которые лишились годами занимаемых мест, таких как "Буше", "Месье Патисье", "ЛенРегионПродукт", "Бабушкины пироги", "Петербурженка" и др. Среди компаний, получивших 85 мест, почти все недовольны порядком их распределения, однако само количество мест не устраивает никого.

В комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) инициативу одобрили. Елена Капустина, начальник отдела потребительского рынка дает информацию по измнению закона в несколько другой интерпретации. "Минпромторг действительно предлагает исключить автолавки из схемы размещения, но прямо в ГИБДД организационно их не планируется передавать", - говорит Елена Капустина. Организационно - то есть за порядок их работы и, главное, определять кто из заявителей является производителем продуктов питания, а кто только продавцом, по-прежнему будет отвечать КРППР.

"Мы в целом поддерживаем инициативу Минпромторга, принятие поправок позволит обеспечить свободную продажу товаропроизводителям и остальным участникам рынка, - продолжает Елена Капустина, - поэтому сейчас ведется диалог исполнительных органов государственной власти, бизнес-сообщества и министерства по внесению поправок в закон о торговле с целью выработки единого прозрачного порядка для размещения автолавок, обеспечив защиту интересов всех сторон".

Как отметил в разговоре с корреспондентом "ДП" бизнес-омбудсмен Александр Абросимов, ГИБДД справиться бы со своими прямыми обязанностями - регулированием дорожного движения, у них и так людей не хватает, а не браться еще и за автолавки. "Автолавки должны регулироваться городом и относиться не к транспортным средствам, - говорит Александр Абросимов, - а именно к торговле, как магазины, торговые павильоны". Бизнес-омбудсмен призвал не допустить коррупции в регулировании моторизированных средств торговли.

Участники рынка поддерживают такое развитие событий, однако, очень просят, чтобы эти правила в случае их законодательного принятия, продержались хотя бы три года без изменений.

Косвенно на то, что поправки к закону будут приняты в ближайшее время, рассказывал сюжет в программе "Время". Премьер-министра Дмитрия Медведева подвели к автолавкам, где  красиво были разложены сыры, зелень, овощи и фрукты, пироги и так далее. Далее следовал рассказ о том, как трудно производителям, фермерам пробиться в сети и вот он, прямой путь к потребителю, который снизит цены. "Такие сюжеты зря не показывают", - отметил один из владельцев компаний, которым принадлежит внушительный парк автолавок.  

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама