Компания "Фацер" вышла на рынок Москвы с проектом Fazer Baker’s Market

Компания "Фацер", запустившая в начале 2014 года проект Fazer Baker’s Market в крупных сетях, открыла в начале лета свой первый брендированный отдел хлебобулочных изделий в Москве — в супермаркете "Перекресток" на Новом Арбате.

Как сообщили "ДП" в " Фацер", до конца года в Москве будет открыто еще три отдела Fazer Baker’s Market, а в Петербурге до конца года фирменные отделы с выпечкой появятся еще в 13 магазинах финской сети Prisma и в "Перекрестках".
До этого отделы Fazer Baker’s Market производитель хлебобулочных изделий открывал в петербургских магазинах. Сегодня они открыты в шести магазинах сети Prisma и двух супермаркетах "Перекресток".
В Х5 Retail Group (сети "Пятерочка" , "Перекресток" , "Карусель" ) не смогли прокомментировать работу отделов Fazer Baker’s Market, объяснив, что нескольких месяцев недостаточно для анализа покупательского трафика и продаж. В сети Prisma на запрос не ответили.
Финский производитель хлебобулочных изделий "Фацер" (основные российские бренды ТМ "Хлебный дом", "Ягодное лукошко") с января прошлого года начал реализовывать проект Fazer Baker’s Market, открывая на территории магазинов крупнейших сетей мини-пекарни и большие отделы хлебобулочных изделий со своей продукцией в формате shop-in-shop.
Проект Fazer Baker’s Market стартовал в России. Первым партнером стала финская сеть Prisma. В магазинах этой сети первые пекарни Fazer Baker’s Market открылись в конце января 2014 года в супермаркетах, расположенных в ТЦ "Жемчужная Плаза" и "Москва".
Затем производитель стал открывать такие же большие брендированные отделы в Финляндии. Сегодня у компании там работает 18 точек Fazer Baker’s Market в сетях корпораций SOK (Prisma) и Kesko.
"Проект Fazer Baker’s Market имеет большой международный потенциал развития. Интерес посетителей к такому формату очень высок: увеличивается объем продаж и количество покупателей в магазине", — сообщили в пресс-службе компании "Фацер", подчеркнув, что людей привлекает не только возможность купить свежий хлеб, но и атмосфера, дизайн интерьера, идеальная выкладка продукции, сервис и дополнительные интерактивные возможности. Например, с помощью специального табло покупатель может узнать о том, что выпекается в данный момент.
В ближайшее время обладатели мобильных устройств с помощью сервиса Google Maps смогут по запросу с легкостью найти ближайший Fazer Baker’s Market на карте города и даже побывать на виртуальной экскурсии внутри пекарни, обещают в Fazer.
В Санкт-Петербурге в 2014 году объем рынка хлебобулочных изделий в натуральном выражении оставался стабильным по сравнению с 2013 годом, а в деньгах вырос на 10%. Среди основных событий рынка в 2014 году стал запуск современного завода в Пушкине группой компаний "Дарница". В целом расстановка сил на рынке остается неизменной, несмотря на то что "Каравай" увеличил долю с 31 до 32%, ГК "Дарница" — с 14 до 15%, а "Фацер" уменьшил ее с 37 до 36%.
Основными проблемами отрасли остаются уровень возвратов ретейлерами непроданной продукции, размер бонусов и премий, демпинг по социальным сортам и частным маркам сетей и невозможность переноса роста издержек в цены на готовую продукцию. Причем, как отмечают производители хлеба, эти тенденции только усиливаются.