"Инвестиционный Петербург". Вопреки кризису

Дмитрий Костыгин и Август Мейер строят сеть «Оптоклуб «Ряды».

Дмитрий Костыгин и Август Мейер известны как бывшие акционеры компании «Лента», а также акционеры компаний «Юлмарт», «Рив Гош», «Улыбка Радуги». Сеть «Оптоклуб «Ряды» — их первая компания, созданная с нуля. Проект строительства сети гипермаркетов оптовой и розничной торговли (строит комплексы ООО «БигБокс») был одобрен в 2013 году на первом заседании Совета по инвестициям при губернаторе Петербурга. В Петербурге и Москве планируется запуск 21 магазина до 2017 года. По расчетам партнеров, это позволит компании выйти на объем продаж как минимум $ 2 млрд в год и войти в топ-10 российских ретейлеров. На первом этапе планируется открытие 15 оптоклубов в Петербурге, остальные магазины начнут работу в Москве. Располагаться «Оптоклубы «Ряды» будут на пересечении кольцевых автодорог с основными трассами города. Уже идет подготовка и строительство будущих оптоклубов на Шафировском пр., Пулковском шоссе, Пискаревском пр., в д. Новосаратовке, на Мурманском шоссе, Софийской ул., Таллинском шоссе. Ассортимент в магазинах новой сети будет широкий, но не глубокий — только самые популярные товары в укрупненной упаковке с выкладкой на паллеты, а также смешанный: 60% займут продовольственные продукты, 40% — непродовольственные товары

Сергей Шкабаров, генеральный директор OOO «БигБокс»:

Два года назад мы уже сообщали, что планируем создать инновационный для России формат торговли, ориентированный прежде всего на отечественного производителя и потребителя сегмента В2В и В2С. Экономическая ситуация, сложившаяся сегодня в стране, делает этот формат еще более актуальным и привлекательным для всех участников рынка, включая покупателя. Ассортимент каждого магазина насчитывает 4 тыс. наименований товаров всех ценовых сегментов, поэтому относить нас к дискаунтерам неверно. На вход в «Оптоклуб «Ряды» ограничений не будет, совершать покупки смогут как члены клуба, так и посетители без карты клуба. План открыть за 3 года 21 оптоклуб остается в силе, но картина по количеству открываемых в год оптоклубов может быть скорректирована.
Безусловно, у Дмитрия Костыгина и Августа Мейера есть уникальные компетенции: «Лента», которой они долгое время управляли, одна из самых эффективных сетей.
Хотя в особую инновационность формата «Оптоклуба «Ряды» я не верю, у проекта есть все шансы занять нишу на рынке. Сейчас интересное время — экономика снижается, эффективные форматы начинают перетягивать трафик потребителей.
У старожилов рынка накопились проблемы, решить которые тяжело в силу огромного масштаба бизнеса. Новые проекты могут избежать ошибок, реализовать новые технические решения. Удачный пример — сеть «Верный».
Ее управляющий Олег Высоцкий смог избежать повторения проблем «Пятерочки» и воплотить свои лучшие идеи.