dp.ru Все статьи автора
26 мая 2015, 12:43 531

Поезд Allegro потерял четверть пассажиров с начала года

Фото: Ксения Потеева

В 2015 году спад перевозок российско-финского поезда Allegro продолжился: за первые месяцы пассажиров стало на четверть меньше, чем в 2014 году, то есть около 30 тыс. в месяц. Падение трафика влияет на всех перевозчиков — воздушных, морских и сухопутных.

За первые месяцы 2015 года поток пассажиров российско-финского поезда Allegro упал на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то есть около 30 тыс. в месяц, передает русская служба Yle.

РЖД пересмотрит цены на Allegro

РЖД пересмотрит цены на Allegro

882

По данным за 2014 год, поток пассажиров Allegro составил 420 тыс. человек, таким образом упав на 50 тыс. человек, или на 10% по сравнению с 2013 годом. Известно, что более половины пассажиров составляют россияне, треть – финны.

Железнодорожная компания VR совместно с РЖД старается привлечь пассажиров при помощи специальных предложений, к примеру, с 3 апреля началась предварительная продажа летних билетов по сниженным ценам на Allegro с понедельника по четверг. Однако компания не ждет быстрого оживления пассажиропотока. Вместе с тем, по данным туристического сервиса "Туту.ру", средняя цена билета на "Аллегро" в начале 2015 года подскочила более чем на 40%, до 4854 рублей.

Из-за девальвации рубля начало 2015 года не заладилось у всех перевозчиков — воздушных, морских и сухопутных: спрос на международные пассажирские перевозки в I квартале сократился почти в 9 раз.

Согласно ранее опубликованным данным пограничной охраны Финляндии, за первые четыре месяца 2015 года российско-финляндскую границу пересекли 2,79 млн человек, что на 24% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. При этом за первый квартал падение было чуть больше - 26%. В связи с девальвацией рубля россиян на границе стало меньше, а финов - больше. По данным за январь-апрель, на всех МАПП в целом доля россиян сократилась с 76% до 65% (1753 тыс. человек), тогда как доля финнов выросла с 23% до 33% (884 тыс. человек).

Ранее эстонский перевозчик Lux Express заявил, что не будет открывать новые автобусные маршруты из Петербурга в Европу в 2015 году из-за сокращения спроса на перевозки по российскому направлению. В 2014 году компания перевезла 365 тыс. человек, что примерно соответствует уровню 2013 года. однако без учета нового направления Петербург - Хельсинки, запущенного летом 2014 года, пассажиропоток упал примерно на 30 тыс. человек. Сейчас Lux Express осуществляет перевозки из Северной столицы по трем направлениям: Петербург - Рига (4 рейса в день), Петербург - Таллин (8 рейсов в день) и Петербург - Хельсинки (3 рейса в день).

Что касается паромного сообщения между Петербургом и Хельсинки, то по данным на май российских круизных пассажиров стало на треть меньше, финских – на 40%. Ранее St Peter Line заявляла, чтов связи с падением рубля и падением трафика теперь надеится на туристов из Китая и Германии. В то же время 65% пассажиропотока паромной компании – это россияне, далее следуют туристы из Финляндии, и только на третьем  - китайцы.

В мае прекратилось железнодорожное сообщение между Петербургом и Таллином: 11 мая, в Таллин прибыл последний поезд из Петербурга. С 18 мая поезда эстонского формирования перестали ходить и на московском направлении. Оператор AS GoRail объяснил отмену поезда сложной общественно-политической обстановкой. За 2014 год компания в целом потеряла на российских маршрутах 2 млн евро.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама