Российская PRISMA и "Интерторг" договорились об объединении операционной деятельности

Автор фото: Ковалев Петр
Магазин "Prizma".

ООО "Призма" договорилось с торговым домом "Интерторг" об объединении усилий в операционной деятельности. За этой формулировкой скрывается сотрудничество отделов закупок и передача финнами "Интерторгу" как минимум одного супермаркета, однако о слиянии или покупке долей речи не идет.

Компания PRISMA договорилась с торговым домом "Интерторг" ("7Я семьЯ", "ИдеЯ", Spar) об объединении усилий в операционной деятельности, сообщает пресс-служба российской PRISMA. В то же время слияния или же покупки долей друг у друга ретейлеры не планируют.
По мнению руководства обеих компаний, разработка планов о взаимодействии в области закупок позволит сохранить рентабельность бизнеса, а также нарастить ассортимент на полках магазинов. В компаниях рассчитывают, что объединение закупок будет выгодно для обеих сторон: "Интерторг" сможет помочь финскому ретейлеру получить более выгодные закупочные цены на российские товары, а PRISMA поможет петербургскому игроку получить более выгодные цены на непродовольственные финские и европейские товары под СТМ.
"Объединение усилий в операционной деятельности поможет компаниям разнообразить ассортимент и сделать цены более привлекательными для покупателей. Обмен опытом способствует улучшению качества обслуживания в наших супермаркетах", – приводятся в сообщении слова финансового директора ООО "ТД Интерторг" Марианны Левинтовой.
Как рассказали в компании PRISMA, инициатива объединения закупок была совместной, приглашать кого-либо еще, кроме "Интерторга", не планируется. "Пока идет речь о первом опыте сотрудничества в области закупок, об объединении рано говорить".
Помимо объединения закупок стороны приняли решение о том, что в конце мая ООО "Призма" уступит "Интерторгу" права аренды площадей супермаркета PRISMA в торгово-развлекательном комплексе "Меркурий", который находится в Колпино. После согласования с арендодателем было принято решение, что в ТРК "Меркурий" откроется супермаркет SPAR площадью 2,5 тыс. м2. Этот бренд компания "Интерторг" развивает по франчайзингу в Северо-Западном регионе, под управлением ретейлера находятся 50 супермаркетов SPAR.
Идея совместных закупок интересная и логичная, но может вызвать претензии антимонопольного управления, считают эксперты. "ФАС может воспринять такое партнерство двух конкурирующих сетей как картельный сговор, соглашение против поставщиков, ведь основная цель — получить скидку, то есть ограничить прибыль поставщика", — говорит Иван Федяков, генеральный директор "Инфолайн". В то же время, ссылаясь на европейский опыт, он сообщает, что зарубежные торговые сети совместно инвестируют в строительство распределительного центра, который затем позволяет оптимизировать затраты на закупки, не вызывая обвинений в ущемлении прав поставщиков.
"И "Интерторг", и PRISMA — сильные региональные игроки, усиление закупочных мощностей позволит им улучшить свои позиции в глазах не только региональных, но и федеральных поставщиков", — говорит Иван Федяков. По его словам, оценить конкретные скидки за счет масштаба тяжело, но союз позволит отказаться от работы с дистрибьюторами и перейти к прямому сотрудничеству с федеральными производителями уровня Danone и PepsiCo.
В разгар кризиса объединение закупочных мощностей стало популярным способом снижения затрат у ретейлеров. Так, в марте объявили о создании закупочного альянса сети дрогери (продавцы бытовой химии и косметики). Девять региональных торговых сетей создали "Дрогери Союз", чтобы вместе закупать продукцию у поставщиков и запускать производство товаров под собственными торговыми марками (СТМ). По оценкам экспертов, работа в таком союзе позволяет небольшим ретейлерам добиваться скидки у поставщиков до 10%.
На продовольственном рынке Петербурга пока не было примеров объединения закупок, но вот региональные сети создают кооперативы для усиления своей конкурентоспособности. Так, несколько архангельских и вологодских сетей вошли в потребобщество "РОСТ" (общий оборот участников - $3 млрд). Лидеры рынка решаются на слияние закупок и логистики в ходе сделок по поглощению. Недавно стало известно о том, что федеральная сеть "Дикси" с конца прошлого года объединяет закупочные и логистические операции с нижегородской сетью "Бристоль". Объединение должно завершиться покупкой "Бристоля".