Правительство планирует помочь иностранным автоконцернам после ухода GM

Автор фото: Яндолин Роман

Правительство рассматривает поправки, которые защитят иностранные концерны от валютных рисков. Этими мерами решили заняться вплотную после ухода GM с российского рынка.

Правительство планирует помочь иностранным автоконцернам, локализовавшим производство в России, пишет "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников на рынке.
Минэкономики подтвердило, что готовит изменения в приказ министерства о промсборке, которые позволят "снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром", однако не уточнило суть поправок. По словам источников издания, они представляют собой смену формулы, по которой считается уровень локализации производства, коэффициента, который нивелирует валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. По обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%. Из-за девальвации рубля стоимость импортных компонентов возросла, уровень локализации упал.
Уточняется, что рассматриваются несколько вариантов изменения формулы. Один из них — введение коэффициента курсовой разницы с момента подписания соглашений с автоконцернами.
Эти поправки коснутся более чем 70 компаний, в том числе автоконцернов, которые ведут сборку в России по 166-му постановлению правительства от 2005 года, и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0-5% по 566-му постановлению от 2006 года. Поправки планируют принять к концу II — началу III квартала.
В марте этого года стало известно, что с российского рынка ушел крупный автопроизводитель — американская General Motors.