"Специализированное тоннельное строительство" обжаловало в ФАС итоги конкурса на продолжение четвертой линии от станции метро "Спасская" до станции "Горный институт". Ранее победителем тендера за 21,3 млрд рублей была признана компания "Метрострой".
Компания "Специализированное тоннельное строительство" (СТС) подала жалобу в ФАС по итогам конкурса на возведение линии метро от станции "Спасская" до станции "Горный институт", победителем в котором был признан "Метрострой". В своей жалобе СТС просит признать свою заявку соответствующей требованиям, а заявки конкурентов – несоответствующими требованиям. Выдвигая вторую претензию, СТС указывает на ошибки в оформлении банковских гарантий, пишет "Фонтанка".
На участие в тендере за 21,3 млрд рублей были поданы заявки от "Метростроя", от компании "ПРиСС" и от СТС, которое не было признано победителем в конкурсе, так как предъявило не один акт о вводе Главного канализационного коллектора в Петербурге в эксплуатацию, а несколько. Заявка ПРиСС также была отклонена в связи с несоответствием условиям конкурса. Победителем был признан "Метрострой", который взял заказ по стартовой цене.
Дело в том, что конкурсная комиссия нашла в заявках ПРиСС и СТС несоответствия условиям конкурса. В заявке ПРиСС не было подтверждения наличия ряда функций у горнопроходческих щитов и не было указано, где хранится оборудование, которое компания планировала использовать.
Также комиссия не зачла в качестве опыта аналогичных работ контракт на строительство очистных сооружений в Сочи за 4,6 млрд рублей, потому что вместо единого акта на весь объект компания представила несколько актов.
Стоимость работ по каждому из этих актов была меньше 20% от стоимости строительства перегона от "Спасской" до "Горного института", и поэтому такой объект не засчитали как подтверждение аналогичного опыта. По аналогичным причинам не было допущено ООО "СТС".
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного в феврале повторно объявил конкурс на строительство перегона от станции метро "Спасская" до "Горного института" на Васильевском острове.
Это самый крупный конкурс, объявленный в Петербурге в этом году. Продолжение оранжевой ветки на остров станет первым этапом ее продления до намывных территорий, на которых ведется активное жилое строительство. Первый конкурс на возведение этого участка метро был объявлен в конце 2014 года. Однако в декабре выяснилось, что заявок от участников на него не поступило.