Поправки депутатов Законодательного собрания в бюджет Петербурга в этом году оказались засекречены. DP.ru выяснил, почему народные избранники так хотели скрыть от чужих глаз свои предложения.
Законодательное собрание Петербурга сделало все, чтобы журналисты и жители города никогда не узнали куда, зачем, а главное, сколько денег городского бюджета перераспределили парламентарии в рамках отведенной им "поправки БФК". Вместо перечисления названий статей бюджета, подвергающихся правке глава бюджетно-финансового комитета Константин Сухенко зачитывал с трибуны лишь номера бюджетных классификаторов. Сопоставив их, dp.ru попытался разобраться, куда все-таки тратятся деньги.
После изучения кодов становится понятно, почему парламентарии приложили столько усилий для маскировки информации, которая по определению должна быть открытой. Половина поправок – это по сути профанация, потому что деньги выделяются и тут же забираются, а другие либо нелогичны, либо скрывают за собой субсидии некоммерческим организациям.
В первой же строчке парламентарии, например, "забирают" 100 млн рублей из резервного фонда петербургского правительства на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным НКО. А в следующей "забирают" 8 млн и 13 млн рублей на проведение культурных мероприятий с социально-ориентированных НКО и отправляют их в резервный фонд правительства. Мини-футбольный клуб "Политех" получает 65 млн рублей, снятых с субсидий НКО.
С нескольких статей снимают 15 млн рублей и отправляют на закупку товаров, услуг и выплату персоналу неких муниципалитетов (10 млн). Еще 3 млн идут на поддержку молодежных проектов социально-ориентированных организаций, а оставшиеся 2 млн отправляются на субсидии школам Московского района. На строительство конькобежного стадиона депутаты выделили из резервного фонда правительства 205,5 млн рублей.
Некоторые предложения по корректировки вызывают лишь удивление. Например, депутаты забирают 30 млн субсидий у социально-ориентированных НКО и направляют их на покупку медицинского оборудования. А следующая поправка возвращает деньги от медицины в НКО. Еще через две поправки можно узнать, что с покупки медицинского оборудования снимают еще 40 млн, которые уходят в резервный фонд правительства. В итоге в общей сложности из резервного фонда "выливается" 305,5 млн рублей (100 млн на НКО, а остальное на стадион), а "вливается" 82 млн.
Парламентарии "снимают" с петербургских театров 6 млн, а следующей поправкой увеличивают их финансирование на 11 млн рублей. Субсидии госучреждениям на сохранение объектов культурного наследия сокращаются на 20 млн, но буквально тут же деньги чудесным образом возвращаются в следующей поправке. Таких круговых нелогичных движений денег в документе достаточно. Вероятно, это может быть связано с тем, что депутаты вносили диаметрально разные предложения, которые другие их коллеги стремились нивелировать контрпоправками.
Удивляют не только бессмысленные перекидывания бюджетных средств. Например, с бюджетных организаций Кировского района, занимающихся социальной помощью на дому, 10 млн рублей "перебрасывают" на возмещение НКО затрат "по выполнению социальных заказов и общественно полезных программ". Какие программы общественно полезнее и важнее работы государственных соцслужб, не объясняется. Вместо того, чтобы финансировать программы и мероприятия по развитию промышленности, Законодательное собрание забирает с этой статьи 10 млн и выделяет эти деньги на устройство экспозиции Петербурга в рамках ПМЭФ.
С развития городских информационных систем "снимают" 10 млн и направляют 8 млн на поддержку школ и муниципалитетов Выборгского района, а 2 млн - в резервный фонд правительства. Надо отметить, что различные учреждения Выборгского района получили самое большое финансирование в среди районных администраций – 11,5 млн рублей.
Есть, конечно, в этом документе и позитивные предложения, например, направить 24,3 млн рублей на капитальный ремонт учреждений здравоохранения, но по сравнению с другими поправками и предложениями, это здравое зерно – капля в море.
Некоторые статьи бюджета имеют одинаковые коды. Например, под кодом 0837047 скрываются расходы на организацию мероприятий в сфере культуры, а подпунктами статьи идут закупка товаров, работ и услуг для муниципалитетов и "бюджетным, автономным учреждениям и иным НКО". В таких случаях, определить, кому именно поступают деньги довольно трудно, но можно высказывать предположения. В сентябре в Петербурге прошли муниципальные выборы, запомнившееся огромным количеством скандалов, и сокрушительным провалом оппозиции, получившей всего несколько десятков мест. Петербургские парламентарии всегда активно поддерживают "свои" муниципалитеты, которые помогают им обеспечивать результаты на выборах.
Кроме муниципалитетов, аналогичной поддержкой всегда пользуются различные "депутатские" общественные организации и НКО, вроде местных советов ветеранов или странных организаций вроде "Мужчины ХХI века". Цель субсидий такая же – поддержка на выборах. Например, в 2012 году общественная организация Виталия Милонова "Православный мир" получила из городского бюджета 9,64 млн рублей, а "Боевому братству" Игоря Высоцкого выделили в том же году 11,5 млн рублей на "социальную помощь членам организации".